А теперь деньги верни!)
Здравствуйте! В этом году окончила медицинский ВУЗ. Теперь необходимо пройти интернатуру пару лет,для получения специализации. Обучалась я на контракте,за обучение платил отчим. За интернатуру тоже нужно будет оплачивать, и раньше,обсуждая это, он сказал что обязательно доведёт начатое до конца. Но сегодня, после того,как я подписала договор в институте и мне дали реквизиты для оплаты, позвонив отцу, я услышала от него, как я надоела со своей учебой, когда я уже наконец начну зарабатывать и т.д. Мне и самой очень хочется уже не зависеть от него! Но интернатура, а особенно специальность которую я выбрала,это та же работа, с 8 до 16 + ночные дежурства,правда мне ее не будут оплачивать. И я не просила родителей изначально платить, я могла пойти на бюджет на другой факультет,но отец сказал,что оплатит все, чтобы мне не пришлось отрабатывать терапевтом 3 года. А теперь он не доволен, сказал даст последний раз деньги за этот год, а я куда хочу,по ночам кассиром ,хоть грузчиком, как будто это я виновата в том, что он платил за меня 6 лет. Пока училась,была возможность подрабатывать медсестрой,хватало на карманные расходы и еду, но интернатура это посерьёзнее, и он знает,что без нее мой диплом не действителен, и сказал, что через 2 года я должна буду отдавать ему каждый месяц по 200 грн,пока не выплачу сумму за интернатуру. Мне так обидно,я чувствую себя виноватой,хотя не знаю за что...
Он человек властный,всех любит держать под контролем, он хочет знать,что я работаю ночами и днями,страдаю,болею и т.д., тогда все справедливо.
Он осуждает людей,которые ездят отдыхать, т.к. нужно работать. Такая вот логика. Не знаю,как мне себя правильно вести в этой ситуации, возможно,я не права,со стороны ведь виднее. Помогите разобраться! Как правильно вести себя с подобными людьми, чтобы не идти у них на поводу?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Здравствуйте Джульетта, как я понял из Вашего письма: Ваш отчим поставил Вам условие - он оплачивает учебу, и через 2 года Вы обязуетесь отдавать ему по 200 грн. в месяц. И вопрос к Вам:
- Вас не устраивает эта договоренность?
- Или Вы обиделись на отчима, что он поднял тему денег?

психолог онлайн
Джульетта, добрый вечер! То, что отчим платил за учебу, что это была его инициатива, о чем это говорит о нем, о его отношении к Вам? Как Вы думаете, почему он предложил оплатить дальнейшую учебу в кредит? Что это для Вас значит? Почему Вас это так расстраивает? Вам сложно будет потом отдавать долг? Или это о чем-то ином? "Мне так обидно,я чувствую себя виноватой,хотя не знаю за что"... Виноватой в чем? "он хочет знать,что я работаю ночами и днями,страдаю,болею и т.д., тогда все справедливо." - это Вам отчим говорил? "Как правильно вести себя с подобными людьми, чтобы не идти у них на поводу?" - как Вы раньше вели себя с отчимом, справлялись? Почему этот вопрос возник именно сейчас?
психолог онлайн
Наталия Горская
Что значит "на поводу"? Отчим за Вас платил, и Вы это назвали "идти на поводу"? Ведь так говорят только о чем-то плохом. Он делал для Вас доброе дело, и вот как "отгреб". Что-то тут не так. Мне кажется несколько странной эта история. Для меня здесь чего-то не хватает. Да, обидно, что помощь прекратилась, что отчим не придерживается договоренностей. Но это его право. Заявите в ответ свое право на свою жизнь и свою учебу, которую Вы сам будете оплачивать. Поблагодарите человека за его ощутимый вклад в вашу учебу, только без лукавства. А дальше берите кредит, одалживайте, подрабатывайте. Я думаю, Вы не беспомощный человек. Я знаю многих студентов, которые попадают на стажировку в мое учреждение, так вот, они практически все подрабатывают. Да, устают. Да, иногда приходят невыспавшиеся и растрепанные. Да, некомфортно. И все же у них есть цель, и, глядя на них, я понимаю, что они ее добьются.