Как помочь сыну побороть страхи?
Добрый день.
Меня зовут Юлия, мне 34 года. Недавно, более 9-ти месяцев назад, я переехала в другой город (переезд из районного центра в столицу, если это важно). Через пол года смогла перевезти мужа и только месяц назад мы забрали сына к себе (ждали окончания учебного года). До этого момента он находился у бабушки с дедушкой. Ребенку 11 лет.
Проблема в том, что некогда самостоятельный и активный ребенок стал замкнутым и испуганным. Он с неохотой выходит во двор (как и все дети сейчас), но даже познакомившись с ребятами не хочет идти к ним играть на следующий день. Раньше он обширным кругом друзей не отличался, но всегда было с кем встретиться на улице.В течении времени врозь, он мне жаловался, что одноклассники стали его бить. Дедушка с бабушкой объясняют это его агрессивным настроем (хотя раньше этого не замечалось). Придумывает какое-то виртуальное чудовище, которое хочет съесть его, если он выйдет из комнаты(один день даже на кухню есть не ходил). Мы решили, что он провел время в компьютере, но история браузера показала, что он и вовсе его не включал. Каждый вечер сын требует, что бы мы с ним полежали, хотя дома еще с 5 лет уже сам ложился спать(правда последние пол года, живя у бабушки он спал с ней в постели, может это просто привычка выработалась?) Сейчас постоянно целует и обнимает меня по поводу и без.
Я понимаю, что для него переезд и длительная разлука со мной это большой стресс. Но, не могу понять как действовать. Как вернуть нормальное состояние ребенка? Как помочь ему побороть страхи и снова начать общаться с детьми, заводить новые знакомства?
Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Юля, зравствуйте!
В вашем вопросе уже есть ответ.
Любой специалист психологии по данному вопросу задаст еще множество вопросов.
И все это множество будет вертеться вокруг: "Что происходило с вашим ребенком в ваше отсутствие?"
Психика ребенка - губка.
Она впитывает ВСЕ!
Что транслировали ему бабушка и дедушка?
Что транслировал ему ваш супруг?
Что транслировали друзья?
Что транслировала школа и учителя?
Эти трансляции должны проходить родительский контроль и в зависимости от ситуации корректироваться или уничтожаться.
У детской психики нет фильтров(как и у многих взрослых, к сожалению).
Воспитание ребенка - это как ухаживание за садом.
Если хозяин отсутствовал, то за время его отсутствия все заросло сорняками!
Может даже часть сада погибла!
Что должен сделать хозяин после своего возвращения?
Правильно!!!
Прополоть и уничтожить сорняки!
Легче предупредить болезнь, чем ее лечить!
Поэтому у Вас впереди много работы.
Если в Вас есть Любовь, то все получится.
Действуйте аккуратно, мягко и не спешите.
Заставить ребенка завести друзей, как и заставить избавиться от страхов - невозможно.
Вы, как Мама, можете справиться со всем этим самостоятельно, равно, как и попросить помощи у специалиста.
Желаю Вам терпения и Любви!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Все бы ничего, если бы не "виртуальное чудовище". Если симптом повторится - к психиатру
психолог онлайн
Здравствуйте Юлия. Хочу отметить, что отсутствие родителей (хоть и не очень продолжительное время) для ребенка - стресс. Затем смена места проживания, учебного заведения, привычного круга товарищей и друзей также может привести к стрессовому состоянию. Обида на родителей за свою «покинутость» может привести к злости, которую ребенок может вымещать на своем детском окружении («Дедушка с бабушкой объясняют это его агрессивным настроем»). «Виртуальное чудовище», возможно, это его неосознанная злость к родителям, которую он не может выразить из-за того, что любовь к вам не позволяет ему думать о вас негативно. И это чудовище может «съесть» его за «плохие мысли о вас». Попробуйте поговорить с ребенком о таких чувствах как злость, агрессия, о том, что эти чувства порой можно испытывать к людям, которых очень сильно любишь.
Но это лишь маленькая толика того, о чем было бы желательно осветить в разговоре с вашим сыном. И поэтому, мое глубокое убеждение в том, что ребенку необходима сейчас психологическая помощь. Не упустите время, помогите ему пообщаться с квалифицированным специалистом. Успехов вам.
психолог онлайн
Добрый вечер! Очень сложно понять ситуацию, не видя ребенка и маму. Сходите с ребенком к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Налицо недостаток материнской любви, чувство покинутости, озлобленности на внешний мир из-за сложившейся ситуации. Ребёнок получил психотравму, поэтому очень желательно начать посещать
детского психолога. То, что ребёнок постоянно пытается целовать маму, быть к ней поближе, говорит о пережитом страхе "меня не любят, поэтому бросили" и "наверное, я плохой, поэтому меня бросили". Отсюда и агрессия в отношении детей, нежелание с ними общаться.