Стоит ли жить со взрослым сыном?
Мне 55 лет. Разведена. Живу вдвоем с сыном. Ему 25 лет. Он поступал 2 раза в ВУЗ на бюджет с высокими баллами, но не смог учиться. Прогулы. Говорит, что у него социофобия. Сейчас ни с кем не общается, не работает, спит до полудня и сразу садится за компьютер. Грубит, унижает меня и обвиняет в его социофобии. Но меры к решению проблемы он не принимает, очень пассивный. Пробовал работать охранником, но проработав несколько смен, уходил, зарплату не получал. Ищет работу где нет людей. Дома практически ничего не делает. Думаю, что ему нравится сидеть на моем иждевении и он нагло это не скрывает. У меня нет сил терпеть и появляется мысль его выписать. Но боюсь, что он не сможет выжить один. Помогите советом, как поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый!
Тут только личная работа со специалистом!
Если он отказывается..то напишите мне лично,я расскажу о подходе,который может помочь!
Лично я работала с подобными особенностями личности. Могу сказать смело- это прорабатывается.
Так что принимайте решение и пишите если что!
Удачи.
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте. Ирина, у меня сразу появился вопрос. Какой ответ вы хотите прочитать? Действительно, в 25 лет сидеть дома и играть в компьютерные игры на иждивении мамы намного проще, чем идти зарабатывать деньги. Только вот почему вы ничего не предпринимаете? Сможет ли ваш сын "выжить", как вы пишете, если вы не создали ситуацию когда он может и должен это делать. Вы создали тепличные условия и хотите, что бы он жил, творил, искал! Зачем? Ему есть где спать, он имеет что есть, у него чисто..... придумаешь мама "бухтит" иногда что он лентяй.
Возможно, я ошибаюсь. Но это первое впечатление от вашего запроса. Готова помочь вам разобраться в этом. Удачи вам
психолог онлайн
Выписывать? Зачем? Вы хотите сыну несчастий? Он же сразу так не справится. Надо все делать небольшими шагами.
Задачи для вашей семьи:
1. Удерживать свои границы и свою ценность.
2. Признать границы и ценность личности сына и чтить их.
3. Установить договоренности и придерживаться их.
Сразу скажу, что все три шага - это не просто концепции, а конкретные техники. Самой Вам не справиться.
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы! Вопрос Людмиле Владимировне: я бы хотела создать условия для самостоятельности сына, только незнаю как.
Не кормить? Не одевать? Я и так перестала покупать одежду уже больше года, но он спокойно старую донашивает. Не оплачивать Интернет, но мне он нужен для работы. Больше у меня нет вариантов.
Как-то он немного зарабатывал в Интернете, купил себе гаджеты. Договорились, что будет платить коммунальные, но вскоре работа закончилась. Самое радикальное - выписать, но как мать понимаю, что это очень жестокий вариант.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Ирина, добрый день! Хочу Вас поддержать, понимаю, какие противоречивые чувства Вы испытываете. Когда-то знакомый взрослый мужчина-немец рассказывал мне, как он с супругой удачно дорого продал свой дом ... сыну, а потом, надо же было где-то жить, они с женой сняли у сына 2 комнаты. И все были счастливы, что так чудесно все провернули. Я думала сначала, что это шутка, но это была реальность, которой рассказчики очень гордились. Но это история не про нас славян, где забота о ребенке - святое, только, когда мальчику 25 - родительская забота становится очень вредной. Понимаю, что категоричной быть сложно, а может и не надо. Давно ли Вы были у парикмахера, делали маникюр, педикюр, покупали себе новую вещь, ходили в театр, кино, встречались с подругой и т.д.? Оставьте сына с его проблемами, займитесь собой Деньги не давайте сыну, пусть продукты себе покупает, оплачивает коммунальные услуги, не обслуживайте его - стирает, гладит, готовит пусть сам. Он Вас унижает и оскорбляет, а Вы ему создаете условия для беззаботного существования. Дать сыну деньги или купить себе новые туфли? Ответ однозначный - туфли! Только, когда у сына будут проблемы, он их будет решать. Сейчас у него все хорошо. Это не будет эгоизмом с Вашей стороны, оставьте сына с любовью, с верой, что он справится без Вас и сместите фокус внимания на себя! Удачи Вам!