Муж выпивает не часто, но если выпивает, то напивается до беспамятства (агрессирует)
Живем вместе 5 лет, он военный и часто ездит в коммандировки в горячие точки (что именно там происходит он не рассказывает). Раньше выпивал, но без фанатизма, а даже если и бывало - что перебрал- ложился спать. Год назад начались проблемы- если выпивает отдельно от меня, обязательно напивается и дома устраивает скандал (т.е. ему что - то мерещиться и он ругается, может бросить чем нибудь). Последние 3 раза его выпивки были ужасными- 1- бросился с ножом на друга, 2) не узнал меня и схватил за горло, 3) ходил по квартире и ему мерещились какие-то враги. На утро ничего не помнит и вымаливает прощение. После последнего раза хочет сходить к психологу, наркологу; если нужно закодироваться, но я переживаю, чтобы не стало еще хуже и не начал употреблять что-то другое.
До того, как мы начали вместе жить он плотно курил травку. Сейчас говорит, что не курит, но я не могу быть полностью уверена.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте. Да, это тяжело жить с человеком, который непредсказуем в своем поведении. Он бывает в горячих точках, а это может говорить о том, что он там воюет и видит смерть. Это разрушает человека. Вероятней всего, что у вашего мужа ПТСР (посттравмтическое стрессовое расстройство). Ему бы следовало обратиться к специалисту, который работает с такими проблемами. Но для этого должно быть его желание и мотивация работать с проблемой. Сложность еще и в том, что его работа это его образ жизни.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте, Ника.
То, что вы описываете- это не простой алкоголизм, это больше похоже на посттравматический синдром.
Травма, как вы понимаете психологическая, то есть переживания на грани человеческих возможностей, что то такое, что психика не может переварить.
Раз он ездит в горячие точки, значит можно допустить военные действия со всеми вытекающими.
симптомы посттравматического стресса (ПТСР).
1. избегание травматических воспоминаний ( не рассказывает ничего вам, что с ним было, возможно потому что не хочет, вернее не может вспоминать и пытается "забыть", не пропускать в сознание то, что ему крайне тяжело )
2. близость к травме ( вытесняемые воспоминания все равно рано или поздно проникают в сознание, часто это бывает во сне, когда контроль психики снижен.
1. Это так называемые интрузии - . периодические навязчивые воспоминания травмирующих событий;
2. периодически повторяющиеся кошмарные сновидения;
3 - флешбеки - неожиданные ощущения того, что травматические события как бы вновь переживаются (ощущение обострения в памяти и переживаниях травматических событий, иллюзии, галлюцинации, диссоциативные эпизоды), возникающих как в состоянии бодрствования, так и опьянения; --
вот это ваше описание "ему что - то мерещиться и он ругается, может бросить чем нибудь.." , и особенно - "1- бросился с ножом на друга, 2) не узнал меня и схватил за горло, 3) ходил по квартире и ему мерещились какие-то враги..")-это очень похоже на описанное состояние...и в тот момент ваш муж как бы не здесь, не с вами...он в своем сознании и правда пребывает где то там...в той части своих воспоминаний, которые остались отщепленными от сознания в силу своей травматичности, но остаются и "требуют", чтобы и их усвоили тоже...«в глазах стоит война», «я здесь и не здесь», могут так переживаться постоянно сцены гибели друга, сцены насилия и тп
и да..в такое время он может быть опасен.... ведь и правда видит вместо вас кого то другого... люди В состоянии ПТСР слышат взрывы, кидаются на пол, пытаясь укрыться от воображаемых бомб, заламывают руки близким, могут немотивированно напасть на собеседника, случайного прохожего.
нужно уметь возвращать его из травматического переживания в реальность...
он может ""выпадать" в те воспоминания под влиянием событий, символизирующих или имеющих сходство с аспектами травматических событий . -они называются тригер- "ключик", который запускает флешбек... это может быть что угодно...звук...запах... вид...
напрмер, фейерверк - похож на взрыв... запах жареного шашлыка на костре может "включить" воспоминание о горящем человеке... сложно сказать, что может стать тригером, который запустит выпадение человека из реальности в травматическое воспоминание...
Все это очень тяжело и человек стремится уменьшить как может свои страдания, стараясь в первую очередь - см.п.1- избегать всего, что может запустить трвматические воспоминания..предпринимаются порой титанические усилия по избеганию мыслей, чувств, разговоров, мест, людей, связанных с источником боли...
и тут мы приходим к тому, что алкоголь являясь своеобразным анальгетиком, позволяет справляться со стрессом...и это один из самых распространенных спосбов совладания для мужчин...поэтому, алкоголизм, – это тотально распространенная среди ветеранов симптоматика, характерная для ПТСР.
при этом, алкоголь одновременно усиливает уязвимость к развитию ПТСР. Получается замкнутый круг.. поэтому да- лечить надо и одно и другое.
3. симптом ПТСР- это гипервобудимость.
Хроническое возбуждение вегетативной нервной системы появляется как ответ организма на включеный в нем в опасной для здоровья и жизни ситуации "режим война".
Добавьте сюда все вышеперечисленное в п.2. и тогда вам станет понятнее, почему муж может срываться на вас в казалось бы простой ситуации, становится как бы "немотивированно" агрессивным или не может сконцентрироваться на казалось бы очень простых вещах .
Все это нужно знать не только ему самому, но и окружающим его близким, чтобы правильно вести себя, чтобы помочь.
И все симптомы говорят не столько о том, что ваш муж болен, сколько о том, что ему удалось выжить... и все его симптомы - это нормальная реакция на ненормальные условия в сложной жизненной ситуации.
Так что вам нужно искать психотерапевта, который работает с постравматическим рассройством.
Клинически доказательные методы - это так называемые когнитивно-поведенеская терапия (КПТ) и особенно метод систематической десенсибилизациис помощью движений глаз ( ДПДГ / EMDR).
В любом случае, не оставляйте мужа недине с его переживаниями.
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегой про посттравматический синдром.
Но тяга у алкоголю была и ранее. Поэтому для Вас пойти на группы Ал-Ланон бесплатная помощь родственникам зависимых. Мужу на группы анонимных алкоголизовать АА - посмотрите в интернете, где они есть в Вашем городе.
психолог онлайн
Да, это алкоголизм. Жаль, что у вас это происходит. Но алкоголизм - это семейная игра. Важно хотя бы кому-то одному прекратить играть, и тогда вся игра рушится. Поможет психолог. Если будете обращаться к наркологам, то только не кодирование и не 12 шагов.