Навязчивые мысли
Здраствуйте. Меня очень сильно мучают навязчивые мысли. Это началось около 4 года назад. Всё началось с того что я стремилась к чистате в квартире все понесколько раз протирала, хоть на то время я несчитала это проблемой. Но потом пришли мысли что я мол затронула воду в унитазе ( понемаю всё это очень глупо звучит) и я начала мыть руки постоянно казалось что они нечисты, начала обходить туалеты, но всё хуже стало когда я родила ребенка, начались мысли что могу навредить ей, могу таблетки подсыпать или еще чтото ( очень много чего), начала контролировать свои поступки, постоянно запоминать как поставила, как что сделала, чтоб случайно не отвлечься и незабытся, и действительно чтото не сделать плохое. На какоета время мне стало лучше, хоть не полностю. Но сейчас я опять стала сильно переживать, начала всё контролировать, прокручивать мысли, как и что я делала, об всё правильно сделала. От этого меня очень сильно болит голова. Нет желания чтото делать, постоянно хочется плакать. Хоть я понемаю, что это неправильно, что у меня есть ребёнок, что я должна собратся силами и воспитывать её. Но эти мысли меня очень сильно мучают, я их прокручиваю как картинку в голове, как я это делаю, а потом думаю что может это на самом деле было так и я чтото положила в еду. Но когда успакоюсь то понемаю, что этого небыло, что это я всё напредумала ( хоть внутри терзают сомнения). Я невкоем случаи не хочу навредить своему ребенку, я очень люблю его. Я всегда была мнительным человеком и всегда за всё переживала.Всегда хотела быть хорошей женой и мамой.Очень сильно переживаю чтоб эти все мысли непереросли в действия. Я очень много читала о ОКР. Переживаю что не вылечусь, что из за этого страдает ребенок, нету такого внемания к ней как хотелосьбы. Очень хочу жить нормальной жизнью, воспитывать ребёнка, работать.К врачу очно не обращалась, очень боюсь чтоб не забрали ребенка. (Живу заграницей)
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте.
На сегодняшний день лучшим способом избавления от ОКР является психотерапия. В тяжелых случаях желательна комбинированная терапия (медикаменты + психотерапия). В вашем случае, я предполагаю, можно обойтись психотерапией.
Возможна просто медикаментозная терапия (лекарства назначает психиатр). Но как показывает практика после лечения лекарствами может наступить временное облегчение (а у некоторых не происходит улучшения) и через некоторое время навязчивости возвращаются.
На сегодняшний день лучшей психотерапией для избавления от ОКР является когнитивно-поведенческая терапия.
Хочу вас немного успокоить. Навредить своему ребенку (имеется ввиду из-за ОКР) Вы не сможете, потому что ОКР это скорее тревожное расстройство, а не психическая болезнь. У людей с ОКР очень сильно развито чувство ответственности и критическое мышление, которые заставляют человека волноваться (переживать), но не позволят ему сделать что-то плохое. Это, как Вы говорите, Ваши мысли, которые в действия (плохие) никогда не перейдут. ОКР это не то расстройство из-за которого забирают детей (такого в практике еще никогда не было).
Чем меньше по времени длиться ОКР, тем легче от него избавиться, и наоборот.
Психотерапию можно проводить как непосредственно на приеме у психотерапевта, так и дистанционно (через Интернет). Будут вопросы, с удовольствием отвечу. Счастливо.
психолог онлайн
Да, должно быть в вашей жизни что-то такое, что Вы хотели бы контролировать, но у Вас на это точно не хватит сил. Что это? Найдите и поработайте с этим. Лучше со специалистом.
психолог онлайн
Доброе утро! С ОКР успешно работает когнитивно- поведенческая терапия. Не теряйте времени и не мучайте себя. Выбирайте психотерапевта на сайте.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ. Немного успокоилась. Очень переживаю, чтоб эти все панические атаки или Окр не переросли в какуюта психическую болезнь. Ещё очень переживаю, что ночью могу чтото плохое сделать и забыть об этом. Пытаю все свои движение контролировать и запоминать, хоть понемаю что все контролировать не возможно. Иногда успокаиваюсь тем, что я бы запомнила, еслибы чтото плохое сделала, я ведь не хочу причить вред своему ребенку, ведь если ему дествительно грозит опасность, я стразу реагирую на это и пытаюсь защетить.Очень стыдно и старшно за свои мысли, переживаю что не могу жить нормальной жизню, что плохая мама не могу дать ребенку то что нужно, то что хочу.Иногда хочется с кемто поделится с этим а неским.