Как справить с гневом?
Здравствуйте! У меня есть прекрасная дочь 3-х месяцев, я ее очень люблю, но когда мы выходим гулять на улицу первый пол часа она спит либо тихонько лежит, а после начинает очень громко плакать, естественно усе прохожие смотрят на меня, как на горе-мать, а я просто не могу ее ничем успокоить! Через время я начинаю нервничать и во мне просыпается гнев! Я понимаю, что ребёнок ни в чем не виноват, но успокоиться не могу! Как только приходим домой, дочь ведёт себя как не в чем не бывало, но я не могу успокоиться, начинаю либо плакать, либо ругаться! По жизни очень импульсивный человек, возможно это гормоны, но как быть спокойной?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Галина Несмашна
Добрый день!Первое,про что Вам важно понимать, что такое плачь младенца. В первый год жизни у ребенка формируется базовая потребность в безопасности, когда ребенок просыпается и слышит посторонние шумы, запахи, видит яркий свет и много всего неизвестного(не как дома), ему становится страшно и он пытается выжить и привлечь внимание мамы, услышать ее сердцебиение, связаться с ее телом, пососать грудь или просто побыть на руках(не даром придумали слинги(малыш в коконе, слышит запах и сердцебиение мамы и ему безопасно). Это крик отчаяния, страха, растерянности и многих других чувств, которые испытывает малыш, когда мамы нет рядом. И в эти чувства может попадать сама мама, когда ей не удается найти способ, чтобы малыша успокоить плюс бессилие и беспомощность И если на Вас при этом смотрят еще и добавляется стыд. Но это не значит, что Вы плохая мать и если на Вас смотрят это не значит, что Вас осуждают. Плачь ребенка включает инстинкты у людей, привлекает внимание и желание помочь малышу и позаботится о нем. Ваша задача, в моменты когда Вы попадаете в растерянность, стыд, бессилие и беспомощность на фоне плача просто дышать, искать опору на реальность(связываться с ней в здесь и сейчас, что Вы видите, слышите, чувствуете.), можете позвонить кому то из близких и с ними поделиться своими чувствами. Как только Вы внутренне успокоитесь, успокоиться и Ваш малыш, так как он считывает Ваши чувства и его чувства таким образом усиливаются. Также в первый год жизни малыша неплохо было бы обзавестись поддержкой психолога, с которым Вы сможете разделять столь непростой период в своей жизни. Удачи Вам
психолог онлайн
Саша, три месяца, это еще очень маленький срок, чтобы привыкнуть к новой роли матери, адаптироваться к потребностям малыша, начать понимать его итп...
так что вполне понятны и ваш гнев и остальные чувства...они скорее всего от бессилия, ведь вы пробуете что то сделать, а оно не приводит к результату....
маленький ребенок может плакать по очень многим причинам....это и колики после кормления...и голод...и другие неприятные ощущения ( жарко в коляске. например) и еще много других...
есть смысл посоветоваться с педиатром...может вы просто не знаете, что еще можете сделать, чтобы успокоить ребенка....ведь для этого обычно нужно понять причину плача..
рано или поздно вы научитесь понимать своего ребенка, опыт приходит со временем и желанием разобраться...а у вас есть такое желание, раз вы написали сюда)))
что касается окружающих, вы на самом деле не знаете их реакции...(разве что, кто то прямо говорил вам ..
скорее это ваше внутреннее ощущение...раз я не могу остановить плач своего ребенка, значит я плохая мать....и все окружающие это видят...и осуждают... хотя скорее всего, осуждаете вы себя сами....и потому дома или плачете или злитесь...
В психологии есть такое понятие как "достаточно хорошая мать" Впервые его ввел британский психотерапевт и педиатр Дональдс Вудс Винникотт . По его мнению, достаточно хорошая мать - та, которая делает все, что в ее силах, но при этом оставляет за собой право на ошибку.
При этом следует не винить себя за совершенные ошибки , а осознавать их и извлекать из них урок. Ведь каждая ошибка способна чему-нибудь научить. Мы ведь обретаем опыт в заботах о ребенке, уходе за ним.
Есть ли кто -то, кто может поддержать вас, или помочь вам? (Родители, родственники, подруги...)
есть ли в вашем окружении знакомые, у которых тоже маленькие дети? кто мог бы поделиться своим опытом. даже не столько ухода за ребенком, сколько вот этого эмоционального реагирования на него...кому можно просто рассказать о своих чувствах ...
психолог онлайн
Вы стали матерью, и теперь у Вас появилась новая задача - ее не было раньше - контейнировать (удерживать) сильные чувства ребенка. если не получается, надо, не откладывая, идти на консультацию, чтобы хотя бы наметить путь, как работать с этой задачей. Дело ведь не в том, что Вам надо стать спокойной - как Вы то думаете - у Вас здесь немного иная задача. И от того, как Вы ее решите, будет зависеть психическое здоровье вашей дочери. (Подробнее здесь не получится работать, для таких задач нужны очные встречи)