Несу ответственность за всех
Добрый день , уважаемые специалисты! Ситуация следующая. Мои отец и мама умерли. Остались я (31 ) и брат (33). А также лежащая бабушка. Дело в том, что у меня своя семья, я живу в другом городе. Брат с бабушкой, по его желанию. Я предлагала найти сиделку и оплачивать ее, чтобы за бабушкой смотрели. Но брат сказал что будет все делать сам и жить там. Похороны родителей все легли на меня, брат ни в чем не участвовал, просто жил в то время сосвоей женой и почти с нами не общался. Бабушке я помогаю материальньно, покупаю что нужно, недавно заказала многофункциональную кровать для лежащих, и снова брату сказала чтобы он искал работу , а не седел с бабушкой. А я найду женщину. Он снова отказался. Сейчас же он обвиняет меня во всем, что я плохая, что живу своей жизнью а он убирает за бабушкой, что у меня все есть а он один. У него была семья ,но он развелся. Последний год нигде не работает, все бабушки пенсия или то что присылаю я. Я понимаю что ему нелегко там и что тяжело марально, но я тоже не могу все сама тащить. Я живу за 200 километров и решаю все : документы, семейные проблемы, материальные их разногласия с бабушкой и т.п. у меня на фоне этого уже постоянная тревога и приступы сильного сердцебиения. Мне страшно за себя реально. Я не могу все тащить. Но в то же время мучает совесть что не могу их бросить((( как заставить его брать за свою жизнь ответственность в свои руки, а не звонить и не обвинять меня или бабушку в своих бедах?? Я не понимаю как поступить. Мне уже страшно. Дошло до того что он уже говорит что станет бомжом или покойником. Сегодня довел меня до паники. Подскажите ((( пожалуйста как быть . Боюсь что он себе ещё что то сделает в этой дипрессии или в этих мыслях((( не знаю что делать. Хотим с мужем деток но реально боюсь за свое здоровье
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте!
Можно попробовать договориться с братом и написать договор кто за что отвечает и подписаться- если брат ухаживает за бабушкой, то у него остается ее пенсия и вы помогаете в случае необходимости. Если же он уже не может ухаживать за бабушкой, то вы нанимаете сиделок и забираете на это бабушкину пенсию и пару месяцев помогаете ему, пока он ищет работу( срок помощи строго оговариваете и потом прекращаете помощь) или еще находите варианты, которые устроят вас .обоих.
-"Я не могу все тащить. Но в то же время мучает совесть что не могу их бросить((("- вы объединяете лежачую бабушку и молодого мужчину , который не хочет работать( кстати а он выпивает?) - почему то они у вас в одной категории- "их нельзя бросить".
-"как заставить его брать за свою жизнь ответственность в свои руки, а не звонить и не обвинять меня или бабушку в своих бедах?? "- как заставить его брать ответственность- делом- если вы договорились кто за что отвечает, не делать то, за что он отвечает. Не звонить и не обвинять вас вы его не можете заставить.Он так мыслит, что вы ему должны, а ваша задача иметь свою точку зрения и не чувствовать себя виноватой автоматически, когда вас обвиняют.( вы это сами замечаете, когда не в контакте с братом)
-"Мне уже страшно. Дошло до того что он уже говорит что станет бомжом или покойником. Сегодня довел меня до паники. Подскажите ((( пожалуйста как быть . Боюсь что он себе ещё что то сделает в этой дипрессии или в этих мыслях((("- кем станет ваш брат зависит только от него, вы не можете жить его жизнь( хотя пытаетесь брать ответственность за его жизнь, что невозможно, ведь он не ваш маленький сыночек).
Из-за своего страха и вины вы берете ответственность за то, что не в вашей власти.
У вас созависимая модель отношений. Чтобы получить поддержку и разобраться в своей ситуации можно пойти к психологу или в группы созависимых Ал- Анон( группы бесплатны.
-
психолог онлайн
Галина Несмашна
Так вот, пока будет эта ситуация, деткам просто не из чего в семье появиться. Таков закон распределения психической энергии. И пока Вы боитесь за брата, который беспомощен (или представляет себя таковым), и пока все, что касается бабушки, Вы тащите на себе, на самом деле Вы уже удовлетворяете свои материнские потребности. Зачем еще каких-то детей впускать в свою жизнь?
Вы поглощены страхами, но они - лишь ваш вымысел. Что страшного случится, если брат станет бомжем? Да ничего. Что случится с Вами, если он умрет? да, это будет, конечно, удар, но, с другой стороны, смерть в молодом возрасте на фоне общего физического благополучия - это выбор человека, а мы ведь должны как-то выборы других уважать, даже если это выбор смерти.
Так стоит ли бояться, если кто-то вполне взрослый, делает выбор, который нам не нравится?
И, последнее - брату якобы не за что жить. Ну, так платите ему, как сиделке, из бабушкиной пенсии, и пусть на это и живет.
Так что - бодрее духом! У Вас есть свои важные задачи в семье, кроме тех, что Вы здесь описали. Следуйте задачам своей партнерской семьи, и времени на переживания по поводу жизни других родственников просто не останется