имя
Жена настаивет на том чтобы называть ее по имени даже в отсутствии других людей мотивируя что это нужно по этикету, но мне неудобно называть ее по имени в отсутствии посторонних так как и так понятно что я к ней обращаюсь, не является ли это признаком раздвоения личности?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Доброе утро! Жена хочет, чтобы Вы называли ее по имени даже в отсутствии других людей, что здесь удивительного? Почему Вам это не нравится? Что беспокоит и настораживает? Почему именно сейчас Вы задаёте этот вопрос?
психолог онлайн
Добрый день, а что Вас больше беспокоит: то, что Вам не удобно называть ее по имени, или ее психическое здоровье. Почему Вы задумались именно о раздвоении личности, ведь она одним именем ее просит называть?
психолог онлайн
Честно говоря, я шокирована, что Вы не практикуете называние жены по имени. Если Вам интересно мое мнение, то я Вам скажу, что то, что Вы не называете ее по имени, говорит как раз о ваших возможных отклонениях, а не об ее. (Первый раз, если честно, встречаю в своей практике такое поведение мужчины)
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый день! Вы пишите, что жена настаивает на том, чтобы вы называли ее по имени. Я думаю, что такая просьба вашей жены закономерна, т.к. ИМЯ есть признание индивидуальности человека, его ценности. Имя ложиться в основу собственного «Я». И возможно ваше нежелание называть жену по имени воспринимается ею как не признание ее как личности, что в дальнейшем приводит к ощущению униженности.
В этом случае хорошо бы было вам задать самому себе вопрос: «Почему мне так трудно называть свою жену по имени?»
Могу предположить, что такое обращение к себе вы испытывали в своей родительской семье. И вас родители редко называли по имени.
Мудрости вам в понимании себя!
Дополнение от автора
Я вижу что многие не читают предложение до конца, я имел ввиду что я не незываю ее по имени только в отсутствии других людей, даже разговаривая по телефону я тоже называю ее по имени, в отсутствии других людей и так по умолчанию считается что я обращяюсь к единственному человеку, это наверное у меня в подсознании и возможно что я был программистом поэтому и появилось это "отклонение".
психолог онлайн
Все мы верно прочитали.
"По умолчанию" ? - Да Вы шутите. Это машина работает по умолчанию. А человек по умолчанию не перестает быть человеком. На него не распространяются машинные функции. Он не робот.
У Вас работает функция распознавания. Среди множества объектов Вы успешно вычленяете объект "жена" и обозначаете для себя, а также вслух - способом называния ее по имени - для других объектов, находящихся рядом, чтобы было понятно, к кому Вы обращаетесь. Но, смотрите, у людей есть такой прикол - человек создан так, что ему необычайно приятно, когда Вы называете его по имени, даже когда в комнате он один. И, напротив, человек может быть смущен, рассержен и расстроен, когда его не называть по имени. Назвать по имени - это как активировать функцию контакта с объектом. Поэтому, когда имя не называть, объект еще какое-то время будет отзываться, но все реже и неактивней, и, в конце концов наступит время, когда недовольный объект покинет пределы комнаты и дома, чтобы уйти к другому объекту - новому мужчине - который будет согласен называть его по имени. Вот такая ерунда есть у людей. Да, человек несовершенен, но у Вас особо нет выбора.
Ведь Вы тоже человек.
Дополнение от автора
Мне кажется что если один из супругов уходит из за того что его наедине не называют по имени то этого уже ни один психолог не исправит, разве что превратит его в "робота"
психолог онлайн
Именно!