Как пережить смерть мужа
2 недели назад умер мой любимый муж, а я осталась с 3 месячным ребенком. Жили мы в его стране, т.е. За границей, но на лето я прилетела домой в Украину. Умер он в родительском доме. Я виню себя за то, что не была достаточно внимательная к нему, и за уходом за ребенком даже не разговаривала по телефону, когда он хотел поговорить со мной. Часто ругалась на расстоянии. А теперь как его не стало, я памятью цепляюсь за каждую мелочь, которую он делал мне. Он делал меня счастливой каждый день. Сделал столько хорошего за 1,5 года, что другим и жизни не хватило бы. Но вот он умер, я прилетаю туда и оказывается,что его родственники меня не принимают, свекр вообще неадекватно общается, внука не признает. Через некоторое время забрал ключи от квартиры, в которой жили с мужем, потому что она оформлена на его фирму. Я осталась в чужой стране с ребенком на руках и 4 чемоданами. Мебель и прочее в квартире я покупала за свои деньги, и осталась без ничего. Я не могу простить свекра за то, что он не вызвал своему сыну скорую помощь, потому что он должен был знать как он болеет, ведь муж обращался к врачам за 2 дня до смерти и жаловался на боль в груди. Родители мужа ежедневно изводили его скандалами и ссорами из-за бизнеса, и как оказалось, совершенно не принимали его выбор в моем лице. Они всегда считали его "не таким" как им хотелось. Не достаточно умный, хоть он учился в 3 странах и знал 5 языков. Они не могли ему простить развод с предыдущей женой, и в итоге не признавали меня. А муж во мне души не чаял. Все его друзья говорили мне - он только с тобой был счастлив и жил, как ему хотелось. В итоге я прилетела назад к родителям в Украину. Без денег, с ребенком на руках. С огромным чувством потери всего - мужа, семьи, квартиры, жизненных планов, имущества. С темным будущем и огромной ответственностью за ребенка. Родители меня очень поддерживают, друзья тоже. Говорят не ставить на себе крест, искать нового спутника жизни, а сыну отца. Но я не знаю как мне дальше жить.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Скажите лучше, для кого Вы будете жить дальше? Или для чего? И, какие требования перед Вами ставит вся эта ситуация?
психолог онлайн
Вы потеряли мужа. Потеря близкого человека - одна из самых больших потерь. Что Вы делаете для того , чтобы прожить это? -делаете для себя, для своего сына (следите за здоровьем, физическим состоянием; занятия; общение; вера (религия)).
И что Вы уже сделали, делаете и будете делать для упокоения души и светлой памяти мужа.
психолог онлайн
Фактически имея несколько потерь ( близкого человека, имущества (квартиры)), имея жизненный вызов об изменении планов, Вам нужно много сил.
Кто и что дает Вам силы?
Кто и как именно поддержывает Вас?
Как Вы сами помогаете себе и поддерживаете себя?
Что Вы уже делали чтобы обрести больше сил?
Что еще можете, будете делать.
Дополнение от автора
Ответ очевиден - мне надо жить для сына и для себя, ведь я еще молодая. Требования к моей жизни я считаю чрезмерно высокие, но Бог считает, что я их вынесу. При жизни мужа я была за каменной стеной, деньги всегда были. Но, увы, он не успел скопить какой-то запас чтобы уберечь меня от подобной ситуации, но всегда говорил, что он меня не бросит и оставит средства на существование в случае нашего развода или его смерти. Но умер он слишком быстро и неожиданно. Жизнь за границей была куда лучше, чем здесь, в Украине. Для себя я не делаю ничего, кроме как помыться и кое-как поесть. Для сына всё идет своим чередом. Мне приходиться за ним ухаживать и любить за двоих. Что-то делать и чемто заниматься я не хочу, пока в декрете и выйти на работу не могу в связи с маленьким ребенком. Боюсь будущего, потому что моя работа не позволит мне обеспечивать нас обоих. За мужа я молюсь и прошу Бога принять его и упокоить. Хожу в церковь. Также я говорю с мужем, прошу его помочь вырастить сына. Родители мне помогают всем - деньгами и присмотром за внуком. Друзья тоже не остались в стороне, но у них своя счастливая жизнь, да и помочь мне то никто не может. Что делать, где брать ресурсы чтобы жить после такого я не знаю. Мою жизнь как будто поломали, было все замечательно, но упала с высоты и сломала крылья. Ещё и родители мужа добили. Мне больше никто не пишет и не звонит, как это делал мой муж. Мне некому сказать того всего, что я могла сказать только ему. Я уехала с европейской столицы и живу в небольшом забитом украинском городке. Где брать ресурсы жить???
психолог онлайн
"Жить для сына и для себя" - это важно. Важно проявлять внимание к себе. Важно и для Вас, и для Вашего сына. И я думаю, и для мужа - важно.
Две недели - это небольшое время для проживания потери. На это у всех уходит разное время. Нужно время и силы. Проживая боль потери, проживайте то, что важно сегодня, те чувства, которые есть сейчас. И делайте то , что вы уже делаете, относительно сына. И относительно покойного мужа.
Ваши родители - помощь и поддержка, Ваши друзья - поддержка.
психолог онлайн
... и еще важно с кем то говорить, чтобы он мог понять и принять.
У Вас ведь не одно травмирующее событие, а несколько.
И на вопрос "Где брать ресурсы жить?"
Попробуйте ответить еще раз для себя.
А также "для чего и для кого жить"( и для себя, и для других - в чем смысл?). И выстройте свой день и неделю согласно тому, что имеет значение, важно для Вас; и нужно для Вас и других.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Соболезную Вам! Вы не думали обратиться в суд по поводу имущества? Нанять адвоката. Я понимаю, что Вам сейчас не до этого, но ради ребенка и себя это надо делать. Держитесь!
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Я сделала всё возможное с юридической стороны вопроса. Но, там ещё печальнее, бизнес мужа несколько лет назад прогорел и очень серьезно. Он из богатого человека превратился сразу в нищего. И до сих пор идут споры в суде, а наследником этих споров являюсь я с сыном, поэтому мне придется заниматься вопросом отказа от наследства как такового. А это, напомню, другое государство. Так ещё и мой свекр встретил меня совсем по-другому, нежели при жизни мужа. Ни любви, ни тоски, ни жалости не то, что ко мне, к своему покойному сыну и маленькому внуку, копии сына. Мой муж прожил сложную жизнь, но для меня он был самым лучшим человеком. Он и взял квартиру в кредит для нашей семьи, но не мог оформить её на себя в связи со спорами в суде, а оформил на фирму, владельцем которой являлся его отец.
Дополнение от автора
Я понимаю, что когда-то, когда пройдет боль утраты, я должна идти дальше и искать себе нового мужчину. Боюсь этого страшно. Я не знаю как найти человека, который примет меня и моего сына как родного, который поможет его растить. Есть ли такие люди? Где такие мужчины обитают? И как принимать тот факт, что у меня больше такой жизни не будет. Я не жила богато, но жила лучше, чем большинство из украинцев. И к мужчинам у меня были свои требования. А теперь могу ли я ставить такие требования и где тот принц, как мой покойный муж, который ни смотря ни на что приехал и забрал меня к себе, показывал мне мир и осуществлял мои мечты. имею право я на такого? Как отучаться жить хорошо?
психолог онлайн
Да, это еще одна проблема - потеря-расставание с условиями прежней жизни. Действительно, большая часть тех, кто возвращается обратно из-за рубежа имеет такие переживания. А еще и муж, который несмотря ни на что, осуществлял Ваши мечты... Такое нелегко принять...
психолог онлайн
Да, это большой вызов. Но большая надежда в том, что Вы уже многое сделали и делаете. И будете делать.
И еще надежда в том, что вы сами себе будете (и уже есть) поддержкой. А там, где это трудно, поддержку даст Ваше окружение.
А если нужна будет профессиональная помощь, то Вы уже имеете опыт обращения за ней.