Уже 4 года я не испытываю спокойства,и не могу наслаждаться всем.
В моем регионе уже 4 года идет война,и ровно в этот момент у меня закончилось детство,и я не могу наслаждать всем тем что было раньше,просто прогулкой,запахами мокрого асфальта,или просто рыбалкой,а рыбалку я очень люблю.Постоянно нахожусь один,т.к я много читаю,стараюсь развиваться,и тех кого я знаю мне с ними абсолютно не о чем говорить.Как мне вернуть все те ощущения и научится расслабляться?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталия Горская
С людьми не обязательно говорить. С людьми можно просто молчать. Подумайте об этом и не отвергайте окружение.
И в то же время Вы не вернете той непосредственности, которая у Вас была в 14 лет. Вы уже взрослый, и теперь все будет несколько иначе. Это нормально.
психолог онлайн
Добрый.
А Вы думали о поступлении в ВУЗ? Возможно в другом городе?..
Дополнение от автора
Я время от времени уезжаю работать в большой город, могу жить там длительное время но изменения никаких нет
психолог онлайн
В таком случае, я бы Вам рекомендовала терапию.Возможно, достаточно будет краткосрочной.
Пишите , если надумаете!
Но затягивать с этим состоянием не рекомендую..Будет сложнее выйти.
психолог онлайн
Не испытывать спокойствия во время войны – это более нормально, чем испытывать его. В этом смысле с Вами все закономерно.
Про то, чтобы «вернуть как было» - к сожалению, это невозможно. Но и опять же. Это не только Ваше «невозможно» - это невозможно ни для кого из нас. Я тоже не смогу стать такой, какой была 4 года назад, и не смогу стать беспечной, как в 18…
А вот научиться расслабляться и наслаждаться – это действительно можно.
Есть ли у Вас возможность подольше побыть в том большом городе, в который Вы ездите работать? Есть ли возможность поработать там со специалистом вживую? Вам это было бы очень хорошо.
психолог онлайн
Доброе утро! Да, война повлияла на жизни огромного количества людей, принесла много горя и страдания. Но Вы можете что- то изменить, как- то повлиять на происходящее? Есть ли смысл Вам переживать об утраченном в прошлом? Как эти переживания могут помочь? В одну реку дважды не войти, никто не может вернуться в прошлое. Почему бы Вам не попробовать принять то, что вокруг Вас. Быть благодарным за то, что Вы живы, есть крыша над головой, Вы по прежнему гуляете по зеленой траве, слушаете пение птиц и согреваетесь под лучами солнца. Посмотрите вокруг, может все же найдётся человек, к которому бы Вы захотели приблизиться, разделить свои интересы, наблюдения и переживания. Вам нужна поддержка, это тяжелый этап жизни, который надо пережить. Возможно Вам обратиться за помощью к психологу. Удачи Вам!