Бесят женщины моей семьи
Здравствуйте. Мама и обе бабушки вызывают сильное раздражение. Не своим присутствием а когда говорят. Что удивительно , если то же самое мне будут говорить чужие люди или папа меня это не будет раздражать. А с этими тремя женщинами я одно сплошное раздражение. И самой стыдно что кричать начинаю и понимаю что так нельзя но ничего не могу поделать, я как пороховая бочка взрываюсь.
В маме например меня раздражает когда она мне говорит что-то что я и так знаю. Из последнего : иду к подруге. Она мне: ты хоть смотри с пустыми руками не иди. И я мгновенно бешусь потому что зачем мне это говорить, мне не пять лет , я и так не собиралась с пустыми руками идти. В одной бабушке меня бесит когда она начинает тараторить и задавать кучу вопросов неважных (на которые тут же забывает ответы и потом переспрашивает по десять раз)и разводить суету и предлагать опять же по десять раз все содержимое холодильника к съедению. Неимоверно бесит, хочется просто встать и уйти. Я понимаю что это от любви , что они в военные годы голодали и она едой показывает свою любовь но меня этот факт не заставляет меньше раздражаться. Третья бабушка своими слезами раздражает и нытьем. Да,ей действительно есть на что жаловаться, она почти лежачая, жизнь поиздевалась над ней на старости, но когда она начинает причитать что как вам со мной сложно и лучше б я умерла, мне тоже хочется просто сбежать в другую комнату.
Заметила просто закономерность что бесят только женщины и только самого близкого родства и подумала выяснить у психологов что это значит и как быть. А то надоело уже кричать на них а потом винить себя за это. Да и вообще не хочется быть в состоянии такой раздраженности.
Спасибо за ответы заранее
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте Елена.
Если говорить просто (или упрощенно) то раздражаетесь Вы потому, что именно эти люди не дают вам удовлетворить какие-то ваши потребности.
И это так потому, что в другом случае Вы были бы им благодарны.
Если самостоятельно справиться с раздражением не удается, то поработайте над этой проблемой с психологом (психотерапевтом). Перед этим желательно обследоваться у эндокринолога и проверить щитовидную железу.
психолог онлайн
Елена, предлагаю Вам представить себе «идеальную ситуацию» - а как бы Вам хотелось, чтобы это общение происходило (с мамой и бабушками)?
О чем бы хотелось, чтобы они говорили, или спрашивали, или чтобы молчали больше, или чтобы совет спрашивали, например?
психолог онлайн
Елена, добрый день! Вы испытываете сильные негативные чувства к близким женщинам, потому что они Вам не безразличны. Но Вы не можете им помочь, поэтому раздражаетесь. Вам больно слушать причитания больной бабушки, Вам невыносимо выдерживать испытание едой, хотя видите это проявлением любви . Вы злитесь, когда Мама говорит очевидные вещи, снижая тем самым свою тревожность. И Вы ничем им не можете помочь. Вам лучше не чувствовать их боль, Вы отгораживаетесь от их переживаний. А если посмотреть на происходящее по иным углом - перед Вами 3 женщины, которые так ведут себя, чтобы показать свои страдания, их чувства и поведение - крик о помощи. Что бы Вы могли сделать по другому? По отношению к лежащей бабушке - подойти поинтересоваться чем- то у неё? Спросить совет? Отвлечь ее от мрачных мыслей? Попробуйте, увидите, что произойдёт с Вашими чувствами. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
согласна с идеями выше. но добавлю:
возможно вы уже в том возрасте, что хотите формировать, отстаивать собственные жизненные взгляды, развивать свою самостоятельность, а тревожные родители (в вашем случае мама, бабушка) редко дают детям нормально сепарироваться. их забота точно говорит о любви, но также и о страхах, которые они сами не смогли побороть и переносят на вас. и конечно навязчивость может вызвать сопротивление. конфликт: с одной стороны вы любите их, уважаете, однако с другой чувствуете нехватку сил, чтобы справиться с раздражением, которое вызывают нарушения ваших рамок. здесь также может актуализироваться и чувство вина, потому что вы не можете себя контролировать с самыми родными людьми.
поработайте со специалистом, чтобы нейтрализовать внутренний конфликт, отреагировать эмоции и заботиться о своих рамках без конфликтов.
психолог онлайн
Елена, Вы имеете право раздражаться, это ваше искреннее чувство, которое не надо себе запрещать, потому что наши чувства - это наши регуляторы взаимоотношений.
Вот только не обязательно при этом кричать и проявлять насилие в сторону женщин. Постарайтесь вести себя психологически грамотно - не ранить своим проявлением других людей. Есть много альтернатив, как можно поступать в таких ситуациях. Но для этого нужен поведенческий тренинг, иначе говоря, консультирование. Для такой работы будет достаточно нескольких встреч с психологом