Что лучше выбрать?
Доброго времени суток! Мне 18 лет и я готовлюсь поступать в учебное заведение, университет либо колледж. У меня два выбора - идти учиться на АйТи специалиста или на инженера геодезиста. Загвоздка в том, что я боюсь идти на АйТи... Могу не потянуть обучение: нужно хорошее знание математики и информатики, а в школе с этим были проблемы. С другой стороны, профессия востребованная и неплохо оплачивается (всё от региона и компании зависит). Специальность геодезиста легче в обучении и учиться гораздо меньше, но поговаривают, что мол востребованность понемногу уходит и приходится ездить по всей стране, где нога человека редко вступала на землю). К тому же, платят нормально, но работа не постоянная. Одним словом, не могу выбрать правильную дорогу.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброго времени... Выбор профессии можно осуществить, кроме всего прочего, с помощью "формулы выбора профессии" : ХОЧУ, МОГУ, НУЖНО".
"ХОЧУ" - это желания, интересы к достижениям, авторитету,признанию, уважению. Но больше всего стремление к реализации призвания и предназначения. "Нравится ли мне это дело, люблю ли я его".
"МОГУ" - это про видеть свои возможности. Сюда можно отнести способности, таланты, состояние здо­ровья, а также финансы. Нужно посмотреть портфолио своих достижений и перспектив.
"НАДО" - это и про тенденции рынка труда и перспективы развития сферы. Про то, что нужно другим. НО это еще и про то, чтобы выбрать и увидеть перспективу из возможных выборов, включая одновременно вопросы: что я хочу, могу, какая объективная ситуация с возможностями выбора и его реализации, а также с пониманием потребностей других.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы исследовали профессии с позиции практичности и обучаемости. Это немаловажные факторы. в современном, реальном мире.
Попробуйте, еще рассмотреть названые Вами профессии и может быть ещё какие-нибудь другие с другой стороны. Исследуйте ту область, где Вам интересно и увлекательно. Когда выбранная профессия совпадает еще и с личным интересом, то есть шанс, что каждодневный труд будет приносить не только материальное удовлетворение, но и радость.....
Или, говоря словами Джоржа Бернарда Шоу: "Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили".
Удачи Вам.
психолог онлайн
Мне лично нравится АйТи
психолог онлайн
Доброе утро! Если Вы чувствуете, что знаний может не хватить, трудно давались профильные предметы в школе, задумайтесь, каких усилий будет стоить обучение? Что Вам интересно? АйТи или геодезия? Зарабатывать можно и быть востребованным в обеих профессиях. Наши Геодезисты востребованы за рубежом ( нужно знания англ. языка и др.), хорошо зарабатывают, путешествуют по миру, могут быть в одном проэкте 5-7 лет. Вопрос семьи. Создать семью? Брать с собой? На самом деле предвидеть всего невозможно. Но взвесить - и + двух профессий надо. Обратите внимание, что учиться Вам должно быть интересно!
Удачи Вам!