Чувство вины
Здравствуйте! Как избавиться от чувства вины и стресса, сбила кошку на машине и после этого гнетущее чувство вины. Тяжелейшая душевная травма. Как от этого избавиться?Понимаю что моей вины как таковой нет, но это ужасное чувство меня не покидает.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Доброе утро! Разделяю Ваши чувства. Осенью на моих глазах попала под машину любимая собака моей семьи... Я не досмотрела, не взяла ее раньше на поводок. Я пришла домой, там мне надо было сказать дочке (12 лет)... меня никто не винил, но было невыносимо тяжело. Не Вы, ни я не хотели этих смертей. Есть ли смысл себя винить? Подумайте, что бы Вы могли сделать, чтобы Вам было легче? Съездить в приют для бездомных кошек, привести денег, корм? Например.
психолог онлайн
Ну, вины-то нет, но есть ответственность. Поэтому первый шаг - перевести вину в ответственность - так Вы сможете с этим что-то сделать. Второе - парадоксальная рекомендация - каким бы гнетущим не было чувство, от него нельзя избавляться, пока само не пройдет. Так проходит работа горя, нельзя мешать ее естественному ходу.
Кроме оплакивания могут помочь ритуалы. Сделайте что-нибудь для этой уже мертвой кошки. Или сделайте что-то для живых кошек от ее имени.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Хочу Вам предложить вспомнить, приходилось ли Вам переживать "гнетущее чувство вины" в других жизненных ситуациях? Если это чувство Вам знакомо, то попробуйте вспомнить и проанализировать, как тогда Вы справлялись в тех ситуациях.
Было бы не плохо это делать в присутствии специалиста. Он поможет Вам не только найти способы выхода из ситуации, но и прожить возможные травмирующие моменты в Вашей жизни. Важно, чтобы душевная травма была Вами проговорена и прожита. И, как итог, сформировано новое отношение к чувству вины, которое повергло Вас в стресс.
Всего Вам доброго.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно это произошло?
И какие мысли в связи с этим вас сейчас тревожат больше всего?
психолог онлайн
Формирование чувства вины берет свое начало еще в первые годы жизни, за тем во взрослой жизни, сталкиваясь с теми или иными ситуациями, человек его или проявляет или не проявляет. Ведь есть и такие люди, которые, сбив кошку, на столько тяжело могут и не реагировать на эту ситуацию.
Я так понимаю кошка была не ваша? Чья это кошка?
И если говорить о чувстве вины, со скольки лет вы его помните в себе?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Сергей Леонидович. Это произошло вчера утром. И до сих пор не могу успокоиться. Думаю почему так произошло, почему именно со мной. Картинка произошедшего постоянно всплывает. При чем это происходит неосознанно, потому как стараюсь переключиться на что-то, но пока не получается.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Сбитая кошка была не моя, это просто случайно попавшая под колеса бродячая бездомная кошка. насколько я помню у меня с детства такое такое отношение к подобному, то есть я очень переживаю в таких подобных ситуациях даже если просто увижу, а не сама буду участником. К животным отношение очень трепетное, любовь к ним заложена с самого детства.
психолог онлайн
"то есть я очень переживаю в таких подобных ситуациях даже если просто увижу"
Похоже что у вас переживания белее глубокие, чем просто чувство вины само по себе.
Как вам удавалось на протяжении жизни регулировать свою чувствительность к подобным ситуациям?
Конечно же проработать это в переписке не получится.
Вы не задумывались обратиться в личную работу к специалисту?
психолог онлайн
У каждого человека, у каждого живого существа есть душа. И каждое живое существо умирает, погибает при каких то обстоятельствах. И на всё это есть свои причины, души сами выбирают свою судьбу, свои уроки. И у этой кошечки, у этой души были свои причины закончить свою жизнь именно так, и в этом нет вашей вины.
Что мы можем сделать когда есть чувство вины перед кем то -- попросить прощения. Попробуйте мысленно попросить прощения у этой кошки за то что произошло.
Если у вас есть возможность общаться в скайпе или по вайбер звонку можем сделать "визуальную медитацию", встретиться с душой этой кошки и попросить у неё прощения.
Существуют конечно и другие способы, не мучайте себя и обратитесь к психологу.
Дополнение от автора
Со своими переживаниями всегда старалась справиться сама, пыталась на что-то переключиться, чем то себя занять. Но в данной ситуации наверно нужно чтобы прошло время чтобы успокоиться. Об этой ситуации ни с кем не делилась. Просто не смогла никому рассказать. Написала сюда. Никогда ранее не обращалась к психологам.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за консультацию, на самом деле стало полегче на душе. Думаю по прошествии времени переживания утихнут.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь! Сделайте доброе дело - покормите бездомных кошечек, например, станет ещё легче.