Слишком зажатый
Здравствуйте. Мне 16 лет, и я не могу нормально общаться с незнакомыми/малознакомыми людьми. В компании меня зачастую не слушают. Я вроде бы и хочу общаться, но не могу. Боюсь что ли. В лагере не могу общаться нормально. Я понимаю, что всё из-за комплексов, которых у меня много (большинство из-за внешности), но я, понимая это, все равно не могу раскрепоститься. Я работаю над собой, что бы этих комплексов, и даже изменившись, комплексы не исчезают.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте Андрей. Очень хорошо, что Вы обращаетесь за поддержкой. Это нормально. Я лично вижу в этом нормальное общение.
Не думали ли Вы, что в Вашей особенности есть что то позитивное? Например, что Вы обдуманно относитесь с кем и где общаться.
Судя по Вашим словам, речь идет об сомнении и уверенности в себе. Эти способности можно в себе развивать. Сомнение уменьшать, а уверенность увеличивать. Практически это можно делать так (один из вариантов): возьмите себе за правило не оценивать себя через сравнения с другими. Не сравнивайте себя ни с кем, только с собой. И дальше, все, что у Вас получается, что Вы сделали, достигли, добавляйте в копилку своих достижений. Смотрите на себя в целом. Вы - уникальны.
И о внешности, к которой Вы относитесь критически. Посмотрите на опыт других: красив ты, или симпатичен - это не имеет большого значения. Например, многие актеры имеют большой успех независимо от своей внешности. Все мы по своему симпатичны и обаятельны.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Добрый день, Андрей! Замечательно, что Вы работаете над собой. Идите в направлении своего страха. Страшно общаться с малознакомыми людьми, спрашивайте, который час, разговаривайте с консультантами в магазинах и т. Д. Не слушают в компаниях, приготовьте интересные истории, анекдоты и рассказывайте. Если человек боится ездить в метро, как он может побороть свой страх? Ездить в метро, сначала в воображении, потом с кем- то спуститься под землю, съехать на экскалаторе, посмотреть, как едут поезда, проехать одну станцию, потом 2,3. Как Вы думаете через месяц такой тренировки, что останется от страха? Идите вперёд маленькими шажками в удобном для Вас темпе! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое вам! Буду меняться!
психолог онлайн
Удачи Вам!