Как не принимать близко к сердцу сказанное плохим человеком?
Час назад я разорвала отношения с другом, который ведет себя эгоистично: говорит всегда только о себе, его заботят только свои чувства, никогда не признаёт свою вину. Мы выясняли отношения по переписке, и вот, когда я уже ушла от конфликта и попрощалась с ним (он меня посылал и всячески материл, я же просто сказала "пока" и "уходи"), он через пару минут написал "Ну у меня хоть есть с кем поговорить, а тебя ненавидит твоя мать". Дело в том, что я ему и вправду именно так и говорила, ибо у меня очень сложные отношения с матерью, я уже больше недели с ней совсем не общаюсь и не собираюсь этого делать. Я с ним поделилась, потому что считала его очень близким человеком, и он этим вот так воспользовался. Я понимаю, что нормальный, адекватный человек никогда не станет колоть таким, ведь это личное, но мне сейчас очень больно. Понимаю, что бывший друг - просто неуравновешенный человек, который умеет думать только о своих чувствах, его не заботит то, что он теми гадостями, которые говорит, может сделать очень больно человеку. Но никак не могу успокоиться. Как мне перестать воспринимать обиды таких людей? Ибо в голову приходит лишь одно - ни с кем настолько близко не общаться, держать друзей на расстоянии, тогда и не так больно будет...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Яна, Ваша обида мне понятна!
Вы хорошо проанализировали причины.Хвалю.
И добавляю Вам еще знаний...любой человек,который ведет себя как-либо негативно к кому-то , на самом деле негативен к себе самому . И эти знания могут дать Вам испытать даже жалость к этому человеку.
Понимаете о чем я? Или детальнее объяснить.
С этим другом не вижу смысла продолжать общение..а вот с мамой..Что не так с ней?
И еще ...причины Вашей ссоры с близким человеком..запомните..никогда не бывает не прав один человек ..все участвующие имеют какую-то долю так называемой вины..Копались ли Вы в себе? Прорабатывали ли Вы свою где-то неправильную модель поведения?
психолог онлайн
Боль - неприятное, но полезное переживание. Ведь боль помогает нам понять, с кем не надо общаться, кого и чего надо избегать, чтобы себя не ранить. Поэтому надо быть благодарной, я считаю, что мы имеем такое охранительное свойство, как возможность чувствовать боль. Накапливая опыт, человек склонен меньше раниться, он научается раньше различать опасные ситуации и людей и избегать очень плотной встречи с ними. Поэтому не получится не воспринимать "обид", как бы Вам того хотелось. Будут и обиды, и разочарования. И Вам надо научиться справляться с такими чувствами. А это уже другая, отдельная история.
Дополнение от автора
Виктория, спасибо за совет! Я поняла Вас, но всё же хотелось бы понять: как это, когда человек негативен сам к себе и почему тогда выплескивает негатив на окружающих?
С мамой у нас очень длинная история, я планирую проработать эту проблему с психологом. Но если кратко - я нежеланный ребенок, и она всячески это показывала всю мою жизнь и продолжает показывать. Хорошо, что я уже живу отдельно, т.к. учусь в столице, однако даже когда на неделю прихожу к ней, мы друг-друга не выносим.
психолог онлайн
Да, Яна, действительно, с мамой работа нужна глубинная..
Ну смотрите, например, когда человек полностью удовлетворен собой и своей жизнью, сможет ли он выплескивать какой-либо негатив? Точно нет, потому что этого негатива попросту нет в нем.
Точно так же и в остальном, мы выплескиваем в мир лишь те эмоции,которые испытываем к себе.
Эта тема очень обширная, но я надеюсь, немного инфы дала Вам к обдумыванию;)
Дополнение от автора
Спасибо, Виктория, было очень полезно узнать об этом. ::wink::