Мой друг лучше меня во всем, комплексы
Есть у меня лучший друг. Общение с ним хорошее, дружим давно, есть также много общих друзей. Но я начал замечать, что он лучше меня во всем. Он более физически вынослив, накаченнее, умеет много всего делать по дому. Банально, он даже на велосипеде, лыжах и т д катается намного лучше меня. Я же толком не умею даже в футбол играть. Он красивее, к нему липнут девушки. В последнее время я чувствую себя ничем на его фоне. У меня появились комплексы, что он лучше меня во всем. Нет, не подумайте, я пытаюсь заниматься спортом, учусь что-то делать, но все равно мои результаты всегда ниже. Я рад, что у него все это получается хорошо. Обидно лишь то, что ничего не получается у меня. Это чем-то похоже на комплекс неполноценности. А может, это он и есть. И я не знаю, как от него избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталия Горская
Алексей, здравствуйте! Порой мы все сравниваем себя с кем-то. И тогда или выигрываем в собственных глазах или проигрываем. Сравнение может сильно ранить и заставить чувствовать себя хуже другого. Но! Сравнивать мы начинаем в моменте, когда наши потребности по каким-то причинам не удовлетворяются.
Вы пишите, что дружите давно и общение с другом хорошее. Тогда, что произошло такого, что вы начали «замечать, что он лучше меня во всем»? К вам девушки «липнут»?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Доброе утро. Как-то не специально сразу вспомнилась собственная дружба с таким же непревзойдённым по многим областям человеком. Обаяние с девушками, физическая сила и выносливость, манера вести себя со взрослыми - всё у него было на порядок выше, чем у меня. И при этом я был его другом, хорошим другом. Меня устраивала роль второго. Признаться я побаивался заявить о себе, как о первом, ведь тогда я мог бы стать для него соперником, конкурентом. Как Вам быть вторым или напротив идея бросить ему вызов? Что Вы получаете от дружбы с ним, что даёте ему? В моей истории - спустя годы непревзойдённый друг позвал меня кумом, доверил крещение своего ребёнка. Я по прежнему во многом ему уступаю, потому что много беру взамен. Даю же кроме уступок признание, опыт быть вторым - не сильным, не очаровательным. Как по мне, для лучших полезно знать, что не лучшие тоже люди). Что со "слабостью" можно жить, что даже не очаровывая всех можно быть любимым - это даёт им право расслабиться на какое-то время. Как Вам мой опыт дружбы? Был ли полезен или у Вас всё не так? Расскажите.
психолог онлайн
Алексей, доброе утро! Напишите себе то, чего хотели бы Вы достичь, что есть в нем такое, чего нет у Вас! Пусть это будут Ваши цели! Составьте себе план достижения этих целей и вперёд! И будете сравнивать себя с собой предыдущим! И стараться стать лучшей версией себя! Удачи Вам!