Неконтролируемая боязнь
Здравствуйте! Если выхожу на сцену или стою перед аудиторией , либо собеседование, то меня начинает трести , воздуха не хватает. Но при этом эмоционально я чувствую себя полностью спокойной. Я не могу контролировать свое тело в таких случаях. После этого я уже злюсь на себя , что не могу с этим справиться.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте. А вопрос (запрос) в чем?
Дополнение от автора
В том как начать себя контролировать? Чтобы было спокойствие не только моральное, а и физическое?
психолог онлайн
Здравствуйте, Диана! Ваше состояние похоже на панику. Методы справляться с ней у каждого свои. Кто-то использует дыхательные упражнения, кто-то — ритуалы или еще что-нибудь. Можно найти свой способ, а можно поискать причины и разобраться с ними. Многие специалисты помогают успешно справиться с этой проблемой.
Дополнение от автора
Спасибо.
психолог онлайн
Доброе утро, Диана. А какие чувства и эмоции Вы испытываете, когда выступаете на сцене, находитесь на собеседовании, стоите перед скоплением людей, когда внимание сконцентрировано на Вас? Эмоциональное спокойствие - мне так мало понятно об этом у Вас, из каких ингредиентов чувств и эмоций состоит это блюдо, что в него входит? Волнение, тревога, радость, гордость, страх, возбуждение? Эмоции и чувства это энергетически заряженные процессы, если мы их начинаем держать "под колпаком", чтобы они нам не мешали, они не могут уйти совсем. Они требуют выхода, разрядки, проявления, такого же , как у Вас на сцене. Они хотят, чтобы их увидели, оценили, и поняли. Если чувствам не давать права на проявленность они обращаются за помощью к телу, и обходя игнорирующий разум, разряжаются. Проблемы с ритмом дыхания - волнение и страх, возможно возбуждение. Бывают покраснение на лице и шее - волнение и смущение. Вибрации, тряска же тела может быть тогда, как желание тела сбросить с себя это напряжение. Мне особо интересна Ваша злость на себя, за то, что не смогли с собой справиться, не смогли себя контролировать. Умеете ли контролировать свою злость, особенно направленную на себя? Хочу поделиться собственным опытом: самое лучшее моё публичное выступлением на конференции было тогда, когда читал доклад о родном потерянном городе (я родился в Припяти). В моих глазах стояли слёзы, я дрожал от грусти, боли и скорби по месту, которое никогда сознательно не видел. Я описывал родной край со слов родителей, доносил это послание этим профессорам, преподавателям, лучшим ученикам со всей области. И знаете что? У них стояли слёзы, как и у меня. В конце доклада они подходили и жали мне руку, благодарили, похлопывали по плечу. Своей жизненностью, своими проявлениями я разбудил в них самих чувства. Как Вам читать мой опыт выступления?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо за ваш отклик, Александр. Скорее волнение быть хуже чем от меня ожидают. В основном это происходит тогда, когда мою работу должны оценить люди , которых я считаю лучше себя по знаниям и тд, так как когда таких людей нет, то и ситуации с трясущимися руками и тяжёлым дыханием просто нет.
Дополнение от автора
Злость на себя длится не долго, я ее контролирую. И говорю себе, что такое может быть с каждым.
психолог онлайн
Вот, начинаем распознавать ингредиенты: волнение от идеи быть хуже, чем ожидают. Миниэксперимент: закройте глаза и представьте, что Вы на сцене, перед Вами зрители. Такие разные, женщины и мужчины, разного возраста, наверняка среди них много тех, кого Вы знаете. Посмотрите на них. Всмотритесь в лица, кто из них больше всех ждёт от Вас лучшего. Нашли? Это важно найти среди безликих зрителей людей. Это Ваша фантазия, позовите его или её на сцену, попросите или предложите показать то, что они делают лучше Вас. У них вышло? Замечательно. Значит Вы не зря переживали, они хотят, чтобы Вы были на их уровне, тогда Вам будет спокойнее и самой. Но теперь важное: попросите их научить Вас делать лучше, как они хотят. Это может быть движение, поза, мимика, тембр голоса. Выступите дуэтом. Дайте этому произойти.
Дополнение от автора
Спасибо большое 😊
психолог онлайн
Пожалуйста, обращайтесь ещё).