как мне наконец суметь перебороть нежелание иметь детей ?
Живем с мужем уже 7 лет. Живем душа в душу, друг друга любим. Жили с родителями, последние 2 года живем отдельно (ипотека). До момента переезда я оправдывала свое нежелание иметь детей отсутствием собственного жилья, видимо мне так проще перед самой собой. Сейчас нет никаких преград. Но желание иметь ребенка так и не появляется, вдобавок еще добавился какой-то страх , что мы не сможем его зачать, вдруг не будет получаться. Родные давят, при случае напоминают, что уже давно пора. Муж особо не давит, но тему периодически поднимает. Хотя как я вижу, особенно тоже не горит желанием, просто понимает, что в силу возраста уже давно пора. Я начинаю себя чувствовать какой-то неполноценной из-за того, что выбиваюсь из общепринятых норм. Хочу перебороть в себе все эти планки и, как нормальная женщина, не раздражительно отмахиваться от вопросов о причинах отсутствия детей в нашем браке, а искренне захотеть ребенка, начать планировать беременность. К слову, такое отношение к деторождению у меня лет с 15. До 20 лет самым большим страхом в жизни была нежелательная беременность. Росла я в полной семье. Не понимаю, откуда, так сказать, растут ноги этой моей психологической проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Лиза, добрый вечер.
"просто понимает, что в силу возраста уже давно пора."- это слишком стереотипично ,не думаете? Сейчас прекрасно рожают и в 40 и всем довольны! Уже не то время,когда если в 20 не родила, то ты старороженица!
"и, как нормальная женщина,"- это понятие индивидуально..Лиза, хотела бы Вас поддержать! Потому что ничего критичного в Вашей ситуации не вижу.
Но все же если Вы переживаете за этот вопрос, рекомендую покопаться в себе и найти ответ на вопрос : почему еще не готовы рожать? Если сложно самостоятельно,то обращайтесь я лично Вам помогу "докопаться" до истины.
И следующее, поговорите с мужем в отрытую:
-узнайте его мнение и чувства по поводу возможного пополнения в семье
-поделитесь своими переживаниями,страхами, чувствами,мыслями
-и в итоге придите к общему консенсусу.
Удачи;)
психолог онлайн
Добрый день!
У меня сложилось впечатление, что Вы человек очень ответственный и чуткий. И, возможно, Ваши смешанные чувства относительно возможности завести детей именно от того, что Вы хотите сделать всё хорошо, представляете ряд ограничений, возможных сложностей и степень принимаемой ответственности. Возможно, также существует некий недостаток информации. Например, в современном акушерстве и гинекологии возраст 28-32 самый распространённый для первой беременности и родов. Если Вы поищите, то сможете найти официальные данные с более точной информацией. Плюс родственники оказывают давление. А когда на человека давят, поди разберись чего хочется на самом деле.
Все указанные Вами моменты решаемы, с этим можно работать в индивидуальных консультациях. Обращайтесь, буду рада помочь в скайп или очном формате! :)
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Лиза, даже если в родительской семье все было хорошо, это не значит, что опасений или каких то переживаний у человека не будет.
А причин на самом деле может быть несколько одновременно.
Например, с 15 до 20 на самом деле было очень важно не забеременеть, и это опасение могло «укорениться» внутри так, что теперь все еще «управляет» разумом, особенно если учитывать то, что жили вы с родителями, а это могло «укрепить» установку.
По сути, с этой «установкой» Вы прожили около 10 лет – а это не так мало, чтобы «сростись» с ней, привыкнуть, как к «тапочкам», в которых тепло, уютно и спокойно. Бывает и так, что люди не так чтобы прямо не хотят иметь детей, нет у них такой «принципиальной позиции», просто привыкают жить вдвоем, и тогда уже время начинает «играть против них».
К тому же, положение «без детей» может еще и расслабить, ведь можно спать по ночам, не беспокоиться о болезнях или прививках, не тратить дополнительных денег и т.п.
Делать то, что является новым, незнакомым, непонятным – всегда сложно, и часто страшно, а еще возникают мысли «а оно мне надо?», «не проще ли ничего не менять?»
Но почему-то Вы вопрос тут задали, и, как Вы пишете, хотите «захотеть ребенка», значит, разобраться в себе важно. Можно это сделать вместе со специалистом в вашем городе, или по скайпу, или попробовать самостоятельно.
Это ваша жизнь, поэтому очень важно, чтобы Вы не поддавались на ожидания и указания окружающих, а отыскали именно свой ответ. Возраст, «общественное мнение», пожелания родных – тут не имеют никакого значения. Только Вы, ваш муж, и ваши мысли и чувства.
Что можно делать, чтобы понять себя?
Прислушиваться к своим ощущениям, чувствам, которые возникают в ответ на какие-то ситуации в вашей жизни. Можно сходить в гости к семье с малышом, подержать его на руках, и прислушаться к себе, к своему отклику.
Можно пообщаться с семьей без детей, попробовав представить себя на их месте.
Все это можно «продлить» в своих представлениях, представив свою жизнь через 5 лет, через 10 лет, может еще дальше.
Как бы хотелось проводить время?
В каком составе и куда поехать отдохнуть?
Можно поискать ответы на вопросы: для чего мне ребенок? Что я хотела бы с ним делать? Что хотела бы показать ему в этом мире, чему научить? Чего боюсь больше всего в варианте «у нас есть ребенок»? Какие проблемы настораживают?