Психосоматика или нет?
У ребёнка двух лет диагноз тромбоцитопеническая пурпура ( т.е. Острая не свёртываемость крови) обследования не помогают выявить причину. Может ли быть этот диагноз как вариант психосоматики? Если да, то как можно помочь ребёнку?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте! Нужно делать практическую работу, чтобы определить какая отвергаемая энергия стоит за симптомом и принять её.
психолог онлайн
Здравствуйте. Да, это может быть и психосоматическая составляющая. Данная болезнь запускается иммунными механизмами. Иммунитет страдает в первую очередь при стрессах. Не зная историю и анамнез, могу лишь предположить, что возможны нарушения у ребенка стресс-лимитирующих факторов (начиная с беременности, заканчивая сегодняшним днем). Это психосоматические механизмы. Ребенок маленький, и соответственно есть особенности в диагностике и лечении психосоматики. Как помочь? Обратиться к психотерапевту, имеющему опыт работы с детской психосоматикой. Желательно очно. Психотерапевт исследует все события, ситуацию и поможет найти те факторы, которые не дают ребенку справляться со стрессом и то, что собственно и является для ребенка стрессовым агентом. Удачи Вам и выздоровления!