надо ли говорить подростку , что его отец не дает денег на его содержание
Добрый день! Посоветуйте надо ли говорить правду сыну подростку ( 16 лет ) о том, что отец не хочет участвовать в расходах на сына. В разводе с отцом 7 лет и все эти годы деньги на нужды сына приходится просто выпрашивать. Ежемесячных выплат он не делает , уже прошу разделить затраты пополам и это ни какие-то сверхестественные потребности - оплата репетиторов , дополнительных занятий , одежды ( за последние 2 года сын очень сильно вырос и на каждый новый сезон надо все покупать новое). За все 9 лет отец ни разу не поучаствовал в оплате летнего отдыха . Всегда отговорки , что у него нет денег, хотя он купил за это время дорогую машину, квартиру , недавно построил загородний дом, ездит отдыхать заграницу с новой семьей. Подарки сыну он последние несколько лет тоже не делает - говорит , что сын не заслужил, т.к. плохо учился. У сына периодически очень сильная злость и обида на отца , но потом отходит и говорит , что папе ж тяжело . Сын получает каждый месяц от меня на карманные расходы определенную сумму ,которую мы с ним согласовали. Когда просит что- то дополнительно, то прошу его обратиться к отцу . Отец отказывает по причине , что ему в подростковом возрасте денег никто не давал , пусть сын сам заработает. Я понимаю, что у меня своя обида . Но каждый раз оправдывать бывшего мужа у меня нет ни желания , ни сил. Стоит ли говорить сыну, что его отец не хочет давать сейчас и все эти годы не давал денег? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Виктория Константиновна Железова
Наталья Викторовна Луценко
Мария, Вы, когда просите ребенка обратиться к отцу, делаете нечестно, потому что ребенок воспринимает это за чистую монету, а на самом деле это вашаманипуляция. И направлена она на то, чтобы ребенок, поверив Вам и начав просить деньги, попал в неловкое положение. Этим самым Вы пытаетесь как-то отреагировать свои чувства по отношению к бывшему мужу. Советую Вам перестать играть в психологические игры и начать делать шаги в сторону честности. Думаю, хорошо бы начать с того, что Вы скажете сыну, что Вам жаль, что Вы поступали таким образом с ним и что Вы всего лишь хотела столкнуть сына и бывшего мужа.
А ваш вопрос к психологам про то, нужно ли говорить сыну, что отец не дает денег, Вы и сами не осмыслили. Ну, подумайте, если Вы заведомо посылали сына к отцу просить деньги, зная, что отец не даст, то Вы точно понимали, что сын тут же поймет, что денег не дали. И зачем же сейчас спрашивать у нас, психологов, стоит ли говорить про это сыну? Вы уже донесли до сына эту информацию манипулятивным путем.
психолог онлайн
Добрый день! Соглашусь с коллегой. Почему сейчас встал вопрос, сказать ли сыну, Что отец не хочет давать и не давал денег многие годы? Какие у Вас ожидания относительно сына. Предположим он не догадывался, и Вы открыли ему глаза на правду, что должно произойти?