Потерялась в своей жизни
Здравствуйте. В последнее время меня постоянно мучает мысль о том, что я совершенно не знаю себя, какой личностью являюсь, что мне интересно или чем бы хотела заниматься в жизни. Чувство, будто нахожусь в чужом теле, смотрю на собственную жизнь со стороны. В постоянной погоне за оценками в школе, после за стипендией в университете, в попытках доказать окружающим, что я чего-то стою, создается ощущение, что потеряла себя. На данный момент учусь в университете и постоянно испытываю давление со стороны окружающих и родителей. Так как поступила на специальность, которую терпеть не могу, потому что так родителям не пришлось платить за контракт, это делает для меня учебу в разы сложнее, иногда заканчивается тем, что я рыдаю над заданиями, потому что не могу ничего понять, а мне нужны одни пятерки. Мне всего 19, а чувствую себя очень уставшей. За последние годы многое случилось, что, как кажется моим родителям, на меня почти не повлияло, но это не так. Я очень часто плачу и иногда не могу этого контролировать, у меня постоянная головная боль, и я не могу нормально засыпать, потому что в тишине возникают навязчивые мысли, от которых потом истерика, у меня колоссальные проблемы с самооценкой и временами не могу заставить себя поесть, что приводит к голоданию по несколько суток. Отчаянно пытаюсь понять, как мне найти саму себя, разобраться со всем, но такое чувство, что в нынешней ситуации одна я уже не справлюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Жаль, что так. И в то же время классно, что Вы осознаете про себя много вещей. В вашей истории уже кроется ответ на ваши мытарства
Дополнение от автора
Наверное, стоит добавить, что возможности, как минимум, изменить свою специальность у меня нет по ряду причин, таких как непонимание, какое направление выбрать взамен и невозможность оплатить учебу. Кроме того, я не знала, нужно ли это упоминать, но уже некоторое время я занимаюсь самоповреждением.
И спасибо Вам, Тетяна, за ответ.
психолог онлайн
Не надо, значить, учиться, если нечем платить. А то, получается, что силы ходить на нелюбимые занятия есть, а сил, чтобы жить, уже нету (повреждаете себя, хотите умереть). Но это же парадокс - нет сил на жизнь, но есть силы на учебу!
Александра, попробуйте поменять приоритеты - жизнь ведь важнее учебы, не так ли?
Начните что-то менять - хотя бы перестаньте делать то, что Вам не нравится. А когда Вы себе это позволите и немного привыкнете с этим жить, тогда уже появятся и соображения, что вам нравится. Потому что сейчас в вашей изнасилованной голове все равно не появится ничего путного! Нет свободы выбора - нет и желаний
Дополнение от автора
Я не говорила и слова о том, что хочу умереть, самоповреждения не всегда означают мысли о суициде. И учусь я на данный момент на бюджете, поэтому никому не приходится и копейки платить за мою учебу. Жизнь важнее учебы, не спорю, но я не могу просто взять и бросить учебу, никто мне этого не позволит сделать.
психолог онлайн
Вначале замечание. Самоповреждения - это не мысли про смерть . Это действия про смерть. Именно так, про смерть. И не иначе.
А теперь по сути. Александра, я почувствовала, с какой твердостью Вы сейчас начали защищать свою жизненную позицию, а именно позицию зависимости от мнений и решений других людей. Тут у вас и усталость пропала, и энергия появилась. Бог Вам в помощь, как говорится. Нравится жить чужую жизнь - не смею противодействовать. Я Вам показала путь, Вы отказались. Моя работа сделана, ваша - тоже.
Дополнение от автора
Извините за, возможно, слишком резкий ответ, я этого не хотела.
Я понимаю, что в данной ситуации мне стоит прислушаться к Вам, ведь именно для совета сюда и обратилась, к тому же, мне сложно объективно воспринимать свою жизнь, чтобы самой найти решение.
Я зависима от своих родителей и знаю, что сейчас они не поймут моего решения бросить учебу, когда есть и идеальные оценки, и бюджет, и стипендия. Возможно, они смогли бы понять и принять мой выбор, если бы у меня был четкий план того, что я буду делать после, но у меня этого плана нет. Я правда Вам благодарна за Вашу помощь и понимаю, к какому именно пути Вы пытаетесь меня подтолкнуть.
психолог онлайн
Александра, Вы отвечали, как вы сказали, "резко", потому что Вы защищали свои ценности, и извиняться в этом случае не стоит.
И мне не столь важно, чтобы Вы прислушались ко мне, как важно, чтобы Вы прислушались к себе, ведь весь ваш организм уже кричит - "не могу больше!". Услышьте этот протест и поступите так, как бы хотелось самой для себя, а не для родителей и еще кого-то.
В вашей истории уже есть готовые ответы. Я не знаю, бросите Вы учебу или останетесь учиться, будете так же зубрить на пятерки, или позволите себе иногда иметь тройки - я этого не знаю. Это можете только Вы решить.
Я понимаю только, что сейчас у Вас критическая ситуация, и Вам все равно придется что-то решать. Тогда разумно было бы принять решение в свою пользу. Попробуйте.