Хочу отчисляться, но боюсь, что совершаю ошибку
Выбирала специальность в 11, буквально, за полгода, если даже не меньше. Выбрала клинического психолога, как бы иронично это не казалось. Перед поступлением была точно уверена, что работать по специальности я не буду, буду заполнять портфолио для другой профессии, работать в которой мечтаю. Но, проучившись год, я поняла, что никакое портфолио заполнять у меня не получается: все свободное время занимает либо учеба, либо отдых от нее. И если бы эта учеба мне нравилась! Да, психология, несомненно, интересная наука. Но я не чувствую, что она моя. Многие задания на общение я психологически не хочу выполнять, я слишком интровертирована, НЕ ХОЧУ работать с людьми. И хотя я окончила курс на одни пятерки, но это лишь из-за того, что учиться было слишком легко. Слишком легко и скучно, слишком легко для того, чтобы появился интерес. И вот сейчас хочу отчисляться. Но проблема в выбранной мне специальности: я боюсь, что не смогу ее осилить, что будет ошибкой мое отчисление.
Я очень хочу работать в игровой сфере, в частности, геймдизайнером. Это что-то вроде сценариста в мире игр. Несерьёзно, как говорит мама. Но это буквально моя мечта уже на протяжении нескольких лет. В России не учат на геймдизайнера, разве что где-либо в Москве, а денег на нее у нас нет (сама учусь на бюджете, часто получаю прибавку к стипендии за волонтерство, отлично устроилась, словом). Единственный выход: уйти учиться на сценариста или программиста. Из-за более гуманитарного склада ума склоняюсь к 1 варианту. Это близкая к сфере специальность, она, думаю, будет не отвлекать, а только способствовать моей деятельности, заполнению портфолио. Но я боюсь, что просто ничего не смогу. Я уже потратила год на психологию, потрачу ещё год на подготовку к новым экзаменам. Я боюсь этого года, так как совершенно ничего не буду делать, разве что работать начну в каком-нибудь магазине или кафе.а что потом? Возможно, я просто пойму, что, последовав за журавлем в небе, осталась ни с чем.
Очень бы хотелось пару советов к моей ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Все будет так как Вы решите.
Давать советы не корректно. Но хочу рассказать о своем пути в психологию, возможно, это Вам поможет сделать выбор.
Я столкнулась с необходимостью быть психологом в 32, когда моему сыну поставили диагноз РАС. Начала работать с ним и другими детьми с таким диагнозом (после соответствующего обучения) в 34. Оказалось- это мое)
В 37 получила диплом о втором высшем образовании. Я довольна и ни о чем не жалею.
Никогда не поздно начать!
психолог онлайн
Здравствуйте! Каждое Ваше решение - верное, в независимости от результата. Но иногда так сложно позволить себе ошибаться. А ошибки - необходимы, ведь это бесценный опыт. Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Выбирайте, пробуйте то, что хотите и считаете нужным. Если не понравится - не бойтесь отказаться и идти дальше. Лучше потратить несколько лет на то, чтобы попробовать, чем потерять годы на нелюбимой учебе или работе. С другой стороны, если Вы до сих пор не начали заниматься портфолио и продвигаться в этом направлении - этот повод задуматься о том, не ошиблись ли Вы опять в своем выборе. Рекомендую обратиться к психологу, чтобы детально разобраться в непростой ситуации.
психолог онлайн
Добрый день! Выбрать профессию зачастую очень непросто, иногда человек находит себя после 40- Ка. Вы же всего год учились на психологии, знания, которые получили, останутся с Вами. Так что Вы ничего не потеряли. Как быть дальше? Рассмотрите все возможные варианты, взвесьте - и + каждого принимайте решение. Но помните, что от ошибки никто не застрахован.