Непрощение
Чем дольше меня не хотят простить рукоприкладство, тем слабее чувство вины. Тем сильнее мысли о том, что мало, надо было ногами. Тем чаще вспоминаются обиды за полученные от этого человека пинки и оплеухи. Тем чаще возникает желание все посчитать и уравновесить мера за меру.
Это нормально - я имею ввиду не реализовать желания и мысли, а что они в такой ситуации возникают?
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Здравствуйте. Обида и злость это нормальная реакция на "пинки и оплеухи". Отсюда и желание мести за причиненный ущерб. Хорошо, что вы только так думаете и это не означает, что вы так будете действовать. Эти мысли помогают вам справиться с беспомощностью в ситуации, когда вас обижали. Но почему вы спрашиваете, нормально ли так себя чувствовать? У вас есть какие-то сомнения?
Дополнение от автора
Почему спрашиваю: беспокоит: не есть ли признак морального уродства: в ответ на непрощение оправдывать себя и озлобляться?
психолог онлайн
Испытывать чувства это нормально. Но заставить прощать другого человека невозможно, если он не хочет прощать, тем более, что ему может быть больно и страшно от вашего рукоприкладства.
Дополнение от автора
Получается, моё сожаление о совершенном было не искренним, раз оно "работает" только при условии, что простят?
психолог онлайн
"Получается, моё сожаление о совершенном было не искренним"
---об этом знать можете только вы. Искреннее - это какое? Зачем вам прощение? Без него никак? И что значит для вас прощение?
" раз оно "работает" только при условии, что простят?"
---Вероятно, без прощения, у вас чувство вины усиливается и это вас злит, потому что вину испытывать для вас невыносимо, а злость легче. Да, этот способ справиться с собой и со своей агрессией не совсем работает, а запускает новую волну агрессии. Получается замкнутый круг. Почему вы рукоприкладствуете?
психолог онлайн
Здравствуйте! Прощение не может произойти насильно, только потому, что надо или потому что требуют или ожидают прощения. Без естественного желания и внутренней готовности прощение будет лишь формальностью и неприятной необходимостью. Непрощение - это форма защиты от возможных травм в будущем. Ведь если мы прощаем, то становимся ближе с обидчиком и снова подпускает его к себе. Но память о насилии не позволяет снова доверять. Считаю, что не всех и не всегда стоит прощать.