В чем смысл жизни?
Не могу найти смысл жизни, ничто меня не устраивает в качестве смысла. Должна же быть какая-то цель во всем этом. Но если задуматься - не вижу справедливости. Есть такие вещи, в которых сложно найти смысл. Когда дети умирают, люди мучаются от болезней, бедности, убивают и предают друг друга. Постоянно думаю об этом, этот вопрос не даёт мне покоя.
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Могу поделиться своими мыслями на этот счёт. На истину в последней инстанции не претендую))
Смысл в том, чтобы создавать свои смыслы, следуя своим интересам, живому огоньку влечения, любопытства внутри, который направляет и ведёт, если себя слышать.
На днях мне попалась картинка с такими словами "Люди, поймите! Бог не является источником горя, страданий и болезней! Бог является автором законов, нарушение которых приводит к боли, страданиям и мучениям." Я с этим согласна. Вопрос в том, что выбирает человек. У Бога - всепринятие любого выбора и каждого живого существа. Иначе как люди чему-то научатся, если не будут ошибаться и отвечать за свои решения? Иногда отвечать приходится сразу, а иногда - потомкам до седьмого колена.
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана! Вопрос поиска смысла жизни – один из основных в экзистенциальной психологии. Сложность данного вопроса и поисков ответа на него – в неоднозначности самого определения. Потому что смысл жизни можно рассматривать как общефилософскую проблему, как предназначение человечества в целом так и определение целей бытия конкретной личности. Иногда ответ на вопрос о смысле жизни бывает необходим в качестве жизненного стержня, чтобы появилась возможность направленно структурировать свое существование, чтобы человек, выстраивая свою сегодняшнюю жизнь, имел хотя бы примерное представление о том, как он будет жить завтра и к каким целям по каким маршрутам намерен двигаться. В то же время проблемой смысла жизни и ее индивидуального структурирования, озадачиваются люди достаточно интеллектуальные, стремящиеся решать в процессе своего бытия какие-то неоднозначные и нестандартные задачи. Ответ на этот вопрос может быть в каждом конкретном случае индивидуален, сложен и весьма неоднозначен, а может заключаться в простых формулировках типа "Чтобы было", "Так надо/принято", "Чтобы как у всех". Это зависит от разделении людей на группы жизненных мотиваций: в каждой из этих групп и подгрупп пути поиска смысла жизни будут свои. Удачи.
психолог онлайн
Оксана, доброе утро! Согласна с коллегами. Почему сейчас в 37 лет Вы задаете этот вопрос? До этого времени Вы находили смысл в своей жизни? Как справлялись с подобными размышлениями?
психолог онлайн
Добрый день!
Смыслы рождаются из наших ценностей. Подумайте что для Вас лично ценно в Вашей жизни. Назовите или напишите 5 самых важных для Вас ценностей, хотя их может быть гораздо больше Это может быть все что угодно, из любой области Вашей жизни. Поразмышляйте над каждой: Что для Вас значит каждая ценность? Что Вы получаете когда эта ценность есть в Вашей жизни? Что Вы будете чувствовать если какая-либо ценность уйдет из Вашей жизни? В процессе Вы сможете понять действительно ли это Ваши ценности, возможно Для Вас ценнее что-то другое, а может Вы оставите именно эти ценности. И исходя из этого смотрите какие смыслы эти ценности придают Вашей жизни.
Если все Ваши ценности глобальны, например, в масштабах человечества или Вселенной и не касаются Вас лично, возможно есть какие-то личные непроработанные проблемы на которые Вы не хотите смотреть и тогда это работает как психологическая защита от внутреннего конфликта. И это уже тема для работы с психологом или психотерапевтом.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Оксана здравствуйте.
Я заметил два вопроса, о справедливости и о смысле жизни. Прежде чем представить свою точку зрения, отмечу, что по всей видимости вы сейчас находитесь в кризисном состоянии. Этот кризис или возрастной, или связан с какими-то событиями в Вашей жизни. Отмечу, что психологи как раз и являются теми специалистами, которые помогают преодолевать кризисы людям, если самостоятельно сделать это у них не получается. Но следует понимать, что это определенная работа. требующая затрат времени и ресурсов и рамками форума она не ограничивается.
Теперь о справедливости. Примите за постулат, что справедливости нет вообще, это вымышленное понятие и у каждого оно свое. Сразу отмечу, что мои размышления не касаются законов и их нарушения.
Если у Вас есть понятие о справедливости, то оно только Ваше и Вы придерживаетесь его, а требовать выполнения Ваших представлений от других Вы не можете. Вы действуете и живете согласно Ваших принципов и понятий о морали, о совести, справедливости. И если жизнь и/или действия кого-то подпадает под Ваши принципы и понятия, то Вы можете быть благодарны этому человеку.
Теперь о смысле жизни. В психологии есть такое понятие как "поисковая активность". Человек живет до тех пор пока работает его "поисковая активность". Смысл жизни в том, чтобы постоянно искать этот смысл. Не факт что человек находит этот смысл, но он его ищет и живет. По другому можно сказать, что смысл жизни в том, чтобы жить. Смысл жизни в том, чтобы жить, потому что любой другой смысл можно обесценить одной фразой. Если бы это было не так, то не существовало бы бесконечного множества философов и философских школ, которые ищут это самый смысл и никак не находят его.
Отдельно от философских размышлений существует Вера. Любая религия даст вам ответ на вопрос "В чем смысл жизни". Верующий человек понимает смысл, он в него верит, потому что Вера не предполагает доказательств.
Оксана, Вы пишите "...этот вопрос не даёт мне покоя.". Я, как психолог понимаю, что Вам сейчас плохо и Вы нуждаетесь в помощи. Если Вы человек глубоко верующий, то ответы на Ваши вопросы и соответственно помощь можно получить в религии. Если Вы человек более светский, то такого рода помощь можно получить у психолога. Поэтому подберите себе психолога по месту жительства, или из базы данных этого психологического форума и поработайте сним на улучшением качества Вашей жизни. Счастливо.