Что мне делать дольше? Мне стыдно
Подружилась с девушкой недавно, я на первом курсе, и соответсвенно знакомы не так давно, друг друг нравимся. Но у меня есть одно но, может, я заморачиваюсь, но все же меня это как-то беспокоит. За ней ухаживает один парень, они не встречаются, но разрешает ему за ней, ухаживать (извините за тавтологию), меня с ним познакомила, хороший парень, приятный, ниче не скажешь. Мы ВТРОЁМ ходили в кафе, общались, сидели, но в первое время почувствовала себя лишней, я не хотела изначально идти, но по просьбе подруги, я пошла. Заказала только кофе, сидим общаемся, но в начале я была в телефоне, так как подруга молчала и смущалась, а парень говорил с ней. Но буквально через минут 10 как-то вовлекли меня в разговор, хотя до кафе прекрасно общались все вместе, и очень хорошая атмосфера была, но обнаруживаю, что я ДУРА, забыла кошелёк!!! Попросила подругу заплатить за меня, и потом решила ей вернуть, договорились то все нормально. Но парень заплатил за нас обеих, мне стало неудобно. Хотела вернуть деньги, но с подругой решили просто его потом угостить (ибо некрасиво так деньги возвращать), кстати, мы сидим довольно долго как по мне, потому что я третья и мы с ним не друзья, а подруга девушки, естественно, это не мне особо интересно сидеть, я бы так не говорила, если бы мы были активнее сегодня, (сидели в кафе опять) они общались, но больше молчали, смотрели друг на друга, общались параллельно со мной, но все же, понимаю, что я не в своей тарелке. Приносят щет, официант протягивает парню, а я выхватываю из его рук, и с подругой смотрим цену и достаём кошелёк, парень возмутился, мол, что вы делаете, это некрасиво, это я заплачу, я его не слушаю, достаю деньги напополам с подругой, а она говорит, что его взгляд ее убил (мол, парню стыдно стало), и кладёт пустой ящичек на стол, в итоге, еле уговорила парня положить и мои деньги, сказав, что мне не удобно, ибо он угощал нас в предыдущий раз, и мне неудобно. И сказала, что с ним больше никуда не пойду, он посмотрел очень серьезно, мне стало неловко. Вот я думаю зачем ввязалась в этих людей, подруга, конечно, нравится, но пришлось мне постыдиться, просто я чувствую себя дормоедкой, будь он сотый раз парнем, хоть он и не согласен. Попрощалась и вышла, сейчас сижу и пишу все это, мне просто дико неудобно, как мне дальше поступать вообще?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день! За что конкретно Вам не удобно? Что Вы сделали не так? И в чем видите проблему!
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваш текст просто пронизан чувством стыда. Причём размеры и интенсивность этого чувства не соизмеримы с тем событием, которое вы описываете.
Стыд - это сложное и порой невыносимое чувство. Когда хочется спрятаться или «провалиться сквозь землю». Сочувствую.
С другой стороны смотрите, что есть по факту. Есть вы, ваша подруга и «один парень», которому подруга «позволяет ухаживать» за собой. Вы втроём ходили в кафе, где вы заказали себе только кофе и... оказалось, что забыли кошелёк. Парень оплатил счёт в кафе за троих. И вам стало «неудобно». Ок! Неудобно перед кем: парнем или подругой?
Дальше вы втроём ещё раз идёте в кафе. И в этот раз вы с подругой оплачиваете счёт. Говорите парню, что хотели его угостить и что больше с ним никуда не пойдёте. И дальше переживаете чувство стыда. За что вы стыдитесь? Кто вас стыдит?
И вот ещё мне интересно, в чем заключаются ваши сложности и проблемы, чего вы ожидаете от психологов и как сами на все это смотрите?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Я рекомендую Вам дальше более конкретно обсудить эту ситуацию, чувство неловкости и стыда, ощущение себя дармоедкой не в ветке форума, а совместно с психологом, которого выберете. Хорошо бы пройти краткосрочный курс психотерапии на тему самоценности и развития умения брать, принимать, получать, когда мир добр и даёт просто так. Вы допускаете саму мысль, что Вас могут любить, одаривать, оказывать услугу, помогать просто так, без чего-либо взамен от Вас?