Почему такое происходит?
Здравствуйте.Такая проблема.Родители раз в две недели уезжают в другой город за 300 км,а так как постоянно пропускать учебу мне с сестренкой не вариант,мы вынуждены оставаться в своём городе. Проблема в том что мне в возрасте семнадцати лет нельзя самостоятельно переночевать у себя же дома.Я вынуждена ехать к тёте,что не очень удобно(гораздо удобнее доезжать до места учебы со своего дома).На вопрос почему идет ответ что с мной что-нибудь случится.Но самое интересное,что например встать и уехать от тети в 6 утра я могу и со мной ,,ничего не случится,,а у себя дома точно что-нибудь произойдет.
Это так выражается излишняя опека?Или что это вообще?Неужели это нормально?
Заранее спасибо ща ответ
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Доброго утра, относительно норамльности ситуации - это относительно и субъективно( для родителей это нормально, а для вас, подозреваю, что нет). Данная ситуация вполне естественна для ситуации родителей и детей-подростков. Частично вы правы - это излишняя опека, сверхзабота и а проявление родительской любви. Вопрос почему это происходит?
Ответов может быть много, вот самые "популярные" из моей практики:
- в прошлом и настоящем, вы совершали необдуманные, эксцентричные поступки, которые родители расценили опасными;
- родители не заметили вашего взросления и не готовы отпустить вас из семейного гнезда;
- может, вопрос не в вас конкретно, а в сестрёнке. Сколько ей лет? Какие у вас взаимоотношения? Если ей приходится самой добираться со школы или в школу, тогда это про её безопасность.
Первые два - очень взаимосвязаны, их причина кроется в незнании родителями психологических аспектов взросления детей, а следовательно, они действуют так же, как поступали с ними в детстве(ваши бабушки и дедушки), возможно с некоторой поправкой на жизненный опыт.Всегда считалось, что подростковый возраст нужно пережить, что это период гормональных бурь и возможных неадекватностей подростков. Их так учили! Но современные данные совсем иные.
И если им не известно это, то стоит ли обижаться на них за это? Конечно должно быть на оборот, но мы впервые в истории человечества, живем мире, где дети во множестве вопросов более компетентны, чем взрослые. Предложите родителям, совместно с вами сходить на консультацию к психологу. Можно как очно, так и онлайн. Это поможет выстроить благоприятные взаимоотношения в семье и снимет возникшее напряжение. Удачи вам!