Муж не платит алименты, не могу морально на него подать, хотя деньги вроде нужны..
Здравствуйте! Мой вопрос может показаться, что требует юридической консультации, так как связан с финансами, но я нуждаюсь сейчас именно в рассмотрении с психологической стороны вопроса. Год назад разошлись с мужем, до этого жили вместе 6 лет, есть сын (сейчас 3 года). На алименты я не подала по нескольким причинам:
1) у меня неплохой доход, которого мне хватает на себя и ребенка, и еще чуть остается на все остальное. Я в принципе не чувствовала нужды в алиментах.
2) у меня есть квартира, в которой он мне помогал делать ремонт (все физические работы, что мог сделать своими руками), чинил своими силами мою машину пару раз (машину у меня он позже выкупил), и теперь считает что у меня перед ним задолженность около 400тр, а это где-то 4м годам без алиментов. Я к этим вопросам отношусь двояко: когда он мне помогал, я не думала что останусь у него в должниках, он делал все на добровольном желании, я его не заставляла, и даже говорила что он не обязан это делать. Но если меня считают должницей - мне чужого не надо, готова даже свое отдать, чтобы про меня лишнего не думали!
3) он сам почти не работает, квартиры своей нет, снимает жилье, низкая зп. Алименты его вообще в петлю загонят (да, боюсь что это может быть на фоне всех остальных неудач)
За этот год выяснилось, что у сына проблемы со здоровьем, и сейчас ему требуются курсы реабилитации - все не малых денег стоит.
Появилась возможность компенсировать частично уже пройденный курс, и на эти деньги отправиться на следующий, но от мужа нужна справка о доходах.. И вот последние несколько дней я теряю уйму сил и нервов, чтобы уговорить его дать мне эту несчастную справку! Он говорит что не собирается делать что-то, если для него это не несет никакой выгоды, что ему это не нужно (и тут же предлагал мне выкупить эту справку у него секс-услугами, массажем или приготовлением торта). Я ему озвучила идею, что мне в таком случае придется на алименты подать. Тут же пошли угрозы, что он заберет у меня сына, и что это я ему буду платить алименты, что он подаст в суд и выставит мне сам счет, будет претендовать на мою квартиру, он в ней прописан и многое сделал.
Меня не пугает юридическая сторона вопроса - да, будет много бумаг, беготни и траты нервов, но скорее всего он от меня ничего не добьется. Но мне вот не хочется просто с ним связываться - терять время на него и нервы. Тем более что мне сейчас нужны силы на сына. И вот, после трех дней разговоров я понимаю что справку он мне не даст. Просто потому, что хочет чтобы не только у него были финансовые трудности, но и у меня. И по логике мне бы идти подавать на алименты, раз он "такой упертый", и больше не выпрашивать от него никаких справок. Но вышеперечисленные пункты стоят передо мной каменной стеной в психологическом плане.
Поэтому я обращаюсь за помощью, за советом и профессиональном взгляде - мне нужен взгляд со стороны как выглядит моя ситуация, как поступать с собственными моральными принципами и как реагировать на подобное поведение мужа?
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Муж мне никогда не доверял, постоянно во всем подозревал, докапывался до каждого слова, взгляда, в последний год это все переросло в сплошные выяснения, ссоры, конфликты. Мной стал интересоваться только в сексуальном плане. Все остальное он считал бытовухой и она его раздражала. Мне не нравилось ко мне такое отношение и он ушел. Измен с моей стороны не было никогда, я всегда считала себя верной девушкой, хоть и привлекала периодически постороннее внимание. Но я очень любила своего мужа и то и дело что доказывала ему, что на остальных мне все равно.
Пусть материальной помощи от мужа нет, но я надеялась на моральную поддержку и на соучастие. Он отказался ехать с сыном на лечение (хотя у него отпуск есть, а мне придётся брать неоплачиваемый отпуск), он никак не поддерживает нас морально, а даже наоборот обвиняет: "чем ты раньше думала, разведёнка, раньше у тебя был муж, сейчас сама все решай", "надо было ребенком заниматься больше", "а ты побольше таблетками его пичкай".

психолог онлайн
Здравствуйте!
"как выглядит моя ситуация, как поступать с собственными моральными принципами и как реагировать на подобное поведение мужа"
Если честно, со стороны выглядит так, что вы имеете дело не со взрослым мужчиной, а с капризным ребенком. Соответственно так и надо с ним поступать - как с ребенком. Подать на алименты конечно можно, но что это вам даст? Учитывая, что он не работает. Как вы раньше договаривались? Может проще тортик испечь?
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна... Я с каждым разом только убеждаюсь, что мой бывший муж не зрел как мужчина, к сожалению. Я согласилась испечь торт, но на следующий день он позвонил и сказал что передумал, потому что что-то не то я ему ответила в смс... ::wink::
консультация психолога
Здравствуйте, по вопросу алиментов - они выплачиваются на ребенка и фактически это деньги Вашего сына, так почему Вы принимаете решение противоречащее интересам малыша?
Часто случается, что финансовая ответственность загоняет мужчину не "в петлю", а на новую более высокооплачиваемую работу, в свой бизнес, во взрослость и зрелость!
психолог онлайн
Здравствуйте! На первый взгляд вроде все понятно. Вы прожили с мужем в браке 6 лет, родили сына, которому сейчас 3 года. Мужа вы «очень любили... и то и дело что доказывали ему, что на остальных вам все равно». Затем муж ушёл. Вы развелись. И! Не подали на алименты, потому что:
1. у вас «неплохой доход», а у мужа «низкая зп»;
2. «если меня считают должницей - мне чужого не надо, готова даже свое отдать, чтобы про меня лишнего не думали!»
Дальше ситуация разворачивается таким образом, что сыну на реабилитацию нужны деньги. Вам нужна справка о доходах от мужа. Он справку не даёт. Вы уговариваете и т.д.
И вы спрашиваете: «как выглядит моя ситуация, как поступать с собственными моральными принципами и как реагировать на подобное поведение мужа?».
Как выглядит ваша ситуация, я описала.
Чтобы ответить на последнюю часть вопроса, скажите пожалуйста, какие у вас есть моральные принципы в отношении вашего мужа? Какими моральными принципами вы связали себя?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день. Пожалуй соглашусь, что в вопросах алиментов пригодилась бы юридическая консультация, тем более, что речь уже идёт о здоровье ребёнка. Странно, что Вы бывшего мужа часто называете мужем. И кажется мне, что Вы ещё не развелись до конца, может, только формально и на бумаге?
психолог онлайн
Алина, похоже, что отношение к мужу, как к ребенку - терпеть все капризы, жалеть и считать, что "ну что с него возьмешь, пусть что хочет, то и делает". Вы сейчас живете с сыном, который нуждается на данный момент в лечении, но почему-то ставите интересы бывшего мужа выше, чем интересы ребенка и свои собственные. И жалеете бывшего. Вы с разводом так и не смогли психологически поменять к нему отношение? Он все такой же маленький, беспомощный малыш, который не в состоянии обеспечить себя и позаботиться о сыне!?
Я бы порекомендовала консультации психолога для вас, чтобы понять почему вы выбрали такого мужчину и продолжаете такое же поведение и после развода. Разобравшись в причинах, вы сможете избежать повторных отношений с таким же типом мужчины. А заодно и облегчите себе жизнь тем, что сможете подать на алименты и не тянуть все самой.
Что касается юридических моментов, то отсутствие работы у взрослого, дееспособного мужчины, вряд ли будет аргументом, чтобы не платить алименты. Хотя бы минимальные. Но это к юристу уже