Мания преследования или как влияют фильмы
Здравствуйте.
Обращаюсь к вам, наверное, с очень странной проблемой.
Предистория: одна моя очень хорошая знакомая (сейчас работает в полиции) посоветовала мне посмотреть "хороший сериал" "Мысли как преступник". Сериал меня действительно увлек, за 2 месяца было просмотрено 8-мь сезонов.
Но вот буквально недавно я начала замечать в своем поведении нечто странное. По сто раз начала проверять закрыты ли входные двери на все замки, закрыты ли все окна. Плюс начали снится сны, в которых постоянно пытаюсь от кого-то сбежать, сны очень тяжелые и просыпаюсь уже уставшей и с состоянием страха...
Я начала грешить на фильм, ведь там в каждой серии или убийство с особой жестокостью, или изнасилование или все вместе.
Как быть? Сериал естественно смотреть перестала... Нужно обращаться к специалисту?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Как давно Вы начали замечать такие перемены в поведении? Замечали ли Вы раньше впечатлительность и мнительность в других аспектах или ситуациях? Попробуйте глубже самостоятельно проанализировать свое поведение и общее самочувствие. Что Вас тревожит? Что беспокоит?
психолог онлайн
Крис, здравствуйте! Порой, погружаясь в сериал, мы переживаем те чувства и эмоции, которые, по каким-то причинам нам не доступны в реальной жизни. И тогда хочется узнавать и интересоваться именно вами, а не сериалом. Как вы живёте? Чем увлекаетесь? Какой вы человек? Вы работаете или учитесь?
Вы пишите про сериал и свои страхи преследования, про тяжёлые сны. Похоже в этот сериал вы погрузились, как говорят «с головой». Восемь сезонов, в каждом из которых в среднем 22 серии, вы посмотрели за 2 месяца. Это в среднем по 3 серии в день. Впечатляет! Похоже, что вы очень чувствительный человек. И, возможно, плохо замечаете свою чувствительность. Ведь только через 2 месяца стали замечать в своём поведении «нечто странное».
Скажите, сколько дней вы уже не смотрите сериал? Если не смотрите сериал, меняется ли состояние?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Крис.
Да, обращение к специалисту может помочь. Особенно, если такие сны продолжают сниться и после прекращения просмотра.
консультация психолога
Здравствуйте, Крис! У сложившейся ситуации может быть несколько причин. Если Вы очень впечатлительный, чувствительный человек, то сериал действительно мог вызвать у Вас тревожные переживания впоследствии. В таком случае можно попробовать переключиться на какое-нибудь интересное Вам занятие (хобби, встречи с друзьями, чтение и т.д.) или активную деятельность, которая поможет сбросить накопившееся напряжение (спорт, прогулки, уборка и т.д.) Может такое быть, что Ваша психика получила очень много стимулов во время просмотра, но в реальности Вы никак не отреагировали на эти стимулы, поэтому Вам так неспокойно.
Есть также второй вариант - этот сериал вызвал в Вас беспокойство или опасения, которые Вы когда-то не смогли пережить. И тогда причины более глубокие и личные. Вы можете попробовать сами проанализировать, с какой ситуацией в вашей жизни может быть связано это беспокойство и страх, возникали ли подобные сны и действия (проверка дверей, замков) раньше, в каких именно обстоятельствах. Если Вы чувствуете, что Вам нужна помощь - стоит обратиться к психологу.
психолог онлайн
Крис, здравствуйте. Посмотрев 8 сезонов такого сериала Вы конечно же изменились. Сериал реально тяжелый и натуралистичный. Если загружать такие вещи каждый день, картина мира изменится. Ведь в вашей жизни каждый день присутствовало убийство, изнасилование, жестокость. И Ваша реакция на такие изменения - нормальна. Если мир так жесток - в нем необходимо предпринимать меры безопасности. Что вы и делаете. Вы можете поразмыслить и взять на вооружение те советы, которые даются в течение фильма. Он вообщем то полезны. А вот картину мира нужно подправить легким и веселым сериалом. Удачи Вам!