Синдром дефицита внимания
Здравствуйте!
Вчера случайно наткнулась на статью в интернете...после неё прошла тесты на нескольких сайтах и убедилась, что с детства страдаю синдромом дефицита внимания.
Клише НЕВНИМАТЕЛЬНАЯ со мной как раз с детства. Плюс трудности с усидчивостью так же с детства, плюс просмотр фильмов без перерывов как пытка, плюс постоянное подвисание в разговорах, постоянно хочется бегать и прыгать :D ... и еще много всяких симптомов...)
Я всю жизнь себя ругаю за такое поведение.
Может быть я все-таки ошибаюсь?
И как окончательно определить это и стоит ли вообще обращать внимание? Хотя как не обращать, когда живёшь с этим)
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Было бы это для Вас чем-то, о чем стоит беспокоиться, если бы не знали об этом синдроме? И здесь ещё и другой вопрос - почему-то Вы ругаете себя за такое поведение.
психолог онлайн
Здравствуйте Яна. Как бы вы себя не диагностировали, и как бы это не называлось - это то, что мешает вам жить. Так ведь? И даже то, что вы не принимаете такую свою особенность и ругаете себя, как будто от ваших перечисленных симптомов вы можете избавиться усилием воли, тоже отравляет вам жизнь. И если не делаете усилия, то значит вы какая то неправильная? Но это не так. Над этой вашей особенностью можно работать в психотерапии и научится адаптироваться к ней, лучше понимать себя, что значительно улучшит качество вашей жизни. Удачи вам!
Дополнение от автора
Да, действительно, я задавалась вопросом со школьных лет: почему мои одноклассники делают домашнее задание час-два, а я по 6 часов до самой ночи.
В университете стало ещё сложнее. Чтобы кое-как сдать сессию, сидишь-стоишь-лежишь днями и ночами за учебниками, но в итоге ничего не запоминаешь.
На работе продолжилось то же самое: не помню, куда положила документы, опаздываю, 100% забываю всё, если не запишу.
И в быту: в небольшом продуктовом магазине хожу по 20 минут, выбираю чёрный или белый хлеб взять?...
В разговорах перебиваю собеседников, иначе 100% забываю, что хотела сказать. Поэтому друзья уже не обижаются на это, ибо они знают, что я зависну надоооолго, пока вспомню, что хотела сказать.
Да много чего.
Я думала это просто депрессия. Но вспомнила, что я живу так с детства...
P.s. Спасибо за ответы))
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна! Ругаете себя, потому что Вас за это в детстве, наверное, ругали... Иногда психологи родителям таких детей приводят очень удачную, на мой взгляд, метафору: "Если бы у вашего ребенка было плохое зрение, вы бы тоже его ругали за это!? Или купили бы ему очки, чтоб он мог хорошо видеть?". И некоторым родителям становится легче от понимания того, что ребенок по-другому не может. По крайней мере, меньше злятся на него. И тогда задача родителей и педагогов создать такие условия, чтоб ребенок всё же мог учится и развиваться, учитывая его особенности. Сейчас Вы - взрослая и сами можете/вынуждены заботиться о себе. И точно не стоит ругать себя. Вам и так тяжело, так Вы еще и ругаете себя за это. Грустно(
Хорошо было бы с терапевтом проработать эту тему, чтобы найти способы, как бы Вы могли о себе заботиться, помогать себе, а не ругать.
Всего хорошего Вам!
С уважением, Елена.
психолог онлайн
Доброе утро, Яна! Кроме того, как ругаете себя, как негативно влияют на жизнь перечисленные Вами « недостатки»? Чтобы произошло в Вашей жизни, если бы Вам удалось с ними справиться?
Дополнение от автора
В детстве я жила с мамой. Она никогда меня не ругала за это, так как даже не замечала) замечали учителя, а теперь руководство.
Дело даже не во невнимательности, а в том, что в голове куча мыслей, никогда не понимаю о чем думаю в данный момент.
Если иду в кино, тяжело досидеть до конца фильма, дома тоже никогда не досматриваю)
На работе вообще не могу сосредоточиться, лет 10 уже это вообще трудно делать)
Дома начала делать ремонт 2 года назад - в итоге все стоит на месте: кисти, краски...
Забросила все сферы жизни
Дополнение от автора
В детстве я жила с мамой. Она никогда меня не ругала за это, так как даже не замечала) замечали учителя, а теперь руководство. Дело даже не во невнимательности, а в том, что в голове куча мыслей, никогда не понимаю о чем думаю в данный момент. Если иду в кино, тяжело досидеть до конца фильма, дома тоже никогда не досматриваю) На работе вообще не могу сосредоточиться, лет 10 уже это вообще трудно делать) Дома начала делать ремонт 2 года назад - в итоге все стоит на месте: кисти, краски... Забросила все сферы жизни, так как ничего не успеваю, не могу собраться, сосредоточиться
Дополнение от автора
Сегодня 01.10.18
Утро на работе: начальник говорит напомнить ему о том, что в 15.30 он должен быть у партнера на совещании
Я переспрашиваю: то есть, вам напомнить за 30 минут до совещания, то есть в 14.00?
Он смотрит на меня и говорит: совещание не в 14.30, а в 15.30
В общем, что бы я к делала, я думаю об одном, а говорю о третьем) хотя в тот момент абсолютно ничего не отвлекало. И так постоянно) стыдно)))
психолог онлайн
Яна, есть ли у Вас возможность поработать с психологом?