Страх
Добрый день.
Хотел бы задать такой вопрос. Я мужчина, при общении с девушками не испытываю никаких трудностей, чувствую себя уверенно, позитивно и привлекаю противоположный пол. Но общаясь с мужчинами, я становлюсь внутри как будто маленьким мальчиком, уступчивым, смирённым, неуверенным в себе, внутри все сжимается, какой-то ступор, начинаю нервничать, чувствую себя ниже их, пытаюсь подавить это чувство, но не получается, даже в обычном общении с друзьями, появляется нервозность и пугливость. На протяжении всей жизни, как сейчас анализирую, все время проводил в женском окружении, отца не было. Вместе с этим неоднократно были ситуации ,в которых я боялся физической расправы, даже когда этому ничего не сопутствовало и шёл на уступки проявляясь свою трусость и неуверенность. Потом себя винил за это очень сильно.
Подскажите, как это исправить и что делать ? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Доброе утро! "Общаясь с мужчинами, я становлюсь внутри как будто маленьким мальчиком, уступчивым, смирённым, неуверенным в себе, внутри все сжимается, какой-то ступор, начинаю нервничать, чувствую себя ниже их, пытаюсь подавить это чувство, но не получается, даже в обычном общении с друзьями, появляется нервозность и пугливость", почему именно сейчас обращаетесь с этой проблемой к психологам? Как ранее справлялись со своим страхом? Причины проблемы глубоко, в детстве: "На протяжении всей жизни, как сейчас анализирую, все время проводил в женском окружении, отца не было. Вместе с этим неоднократно были ситуации ,в которых я боялся физической расправы, даже когда этому ничего не сопутствовало и шёл на уступки проявляясь свою трусость и неуверенность. Потом себя винил за это очень сильно".
"Подскажите, как это исправить и что делать ?"- есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом очно или по скайпу, в формате вопрос-ответ вряд ли можно помочь?
психолог онлайн
Автор, возможно это из-за отсутствия мужской среды в детстве. Но вы взрослый и можете себя развивать. В таком случае развивать следует мужественность - т.е. мужские качества характера. Пригодится спортзал и мужские поступки. С психологом также это нарабатывается быстрее. Рекомендую посмотреть цикл передач "4 мачо и удача" на ютубе поищите.
психолог онлайн
Добрый день, спасибо за обращение. Скажите пожалуйста, возвращаясь к последней ситуации в которой Вы чувствовали в общении с мужчинами нервозность и пугливость, не могли бы Вы вспомнить образы из прошлого, которые у Вас возникали? Как правило наше поведение в настоящее время, не совсем адаптивные реакции на людей связаны с травматичными ситуациями, которые произошли ранее и особенно в детском возрасте. В когнитивно-поведенческой терапии это называется Глубинными убеждениями, в Схема терапии -схемами. Если в Вашей ситуации это действительно так, то желательно консультироваться с КПТ терапевтом или схема терапевтом.
психолог онлайн
Добрый вечер, очень похоже на детскую травму. Можете отследить мысль которая возникает перед тем как говорить с мужчиной. Она может быть очень быстрой(автоматической), но вы когда понаблюдайте, то сможете ее отследить.