Как мне найти друзей в новой школе и стать своей в классе?
Добрый день, в этом году я перешла в новую школу, и меня очень беспокоит вопрос который вкратце изложен выше.
Дело в том, что в прошлой школе у меня не было друзей, и на этот раз я так хочу это изменить и наконец найти свой круг общения. Я в 10 классе, все естественно уже разбились на группы и я не знаю куда и как втиснуться. В одной из групп есть одноклассница с которой у нас общие интересы, и казалось бы, все хорошо, но она меня будто не замечает (в принципе, как и многие из класса). Я не знаю что мне делать и как подружиться. Я прикладываю для этого усилия, в голове всегда стараютсь прокручивать какие-то темы лишь бы завязать разговор с человеком, но увы, я не понимаю что делаю не так. Эта школа мой шанс хоть на эти 2 года не быть одной. Пожалуйста, подскажите
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Света, здравствуйте! Не сдавайтесь и не разочаровывайтесь, продолжайте прилагать усилия к налаживанию контакта с одноклассниками. Интересуйтесь их увлечениями, хобби, задавайте вопросы, посещайте совместные мероприятия. Действительно сложно влиться в уже сформированные группы, но это возможно.

психолог онлайн
Добрый день, Света. Скажите, у вас есть друзья помимо школы? Чем вы увлекаетесь? Какие общие интересы у вас с этой одноклассницей? Как вы общаетесь с родными?
Важно интересоваться другими, спрашивать как они, чем увлекаются, чем живут. Проявлять интерес, приглашать на прогулку, на совместное времяпровождение.
Вам может казаться, что вас игнорируют. Вы не всегда можете сразу получать ответы. Но чем чаще вы будете общаться, ваши одноклассники будут к вам привыкать и им будет интересно общение с вами.
с уважением, Анна
Дополнение от автора
Здраствуйте, Анна.
На данный момент у меня есть друг, с которым я уже к сожалению редко общаюсь, и есть еще пара приятельнец с которыми я тоже редко, но общаюсь. Так же есть общение в интернете и соц сетях. Но именно друзей как таковых - нет.
Я увлекаюсь одним стилем танца, люблю иностранные языки и обожаю следить за новыми тенденциями (в основном это касается области музыки).
Насчет общего интереса с этой одноклассницей, у нас есть любовь к одному артисту, она тоже фанат его творчества как и я. Но она меня будто не замечает, что странно, ведь у нас должна быть хотя бы одна общая тема для разговора.
С родными я хорошо общаюсь, у меня прекрасные понимающие родители, и к сожалению они видят что мне порой грустно, но ничего же сделать не могут.
Я понимаю, что нужно интересоваться и все в этом роде, и я это делаю, но так сложно находить для этого моменты. Если это компания, то они всегда вместе и разговораривают о чем-то своем. Не буду же я просто так ни с того ни с сего подходить и спрашивать нечто такое.... Если, к примеру, я слышу что компания одноклассниц разговаривает о какой-то предположим хотя бы знакомой мне теме, то я теряюсь как вообще подойти, и ведь не просто так же взять и встрять в разговор...
Гораздо проще, когда человек остается один, но ведь такие моменты невероятно редки, и мне кажется если бы это одноклассница осталась на какое-то время наедене со мной, у нас бы завязался разновор. Но естественно, она всегда со своей компанией, и потребности обратить на кого-то внимание не испытывает, ведь ей и всем и так комфорто.
Вот сиди и думай как действовать....
психолог онлайн
Инна Андреева
Света, добрый день. То, что вы описали про себя говорит о том, что вы очень интересная девушка. У меня ощущение, что вы очень самодостаточная девочка, которой в целом не нужно много друзей. Мне кажется, что вы сами можете быть наедине с собой и находитесь при этом в гармонии. Желание обрести друзей в школе скорее из-за того, что так нужно, и они есть у всех. Это всего лишь моя фантази, вполне возможно, что она не верна.
Вы говорите, что вас не замечают. Есть ли что-то в вас, в чем вы стараетесь сама себя не замечать? Например, какое-то желание что-то сделать, которое вы игнорируете и стараетесь не замечать.
Люди часто поступают по отношению к нам так как мы сами относимся к себе.
По поводу того, что одноклассницы общаются вместе. Возможно попробуйте "попроситься к ним". Подойти и сказать: "девчонки, а могу я с вами проводить время?" Это может быть очень трудно и есть страх, что откажут и потом будут это использовать, однако можно попробовать.
Пишите тут)))) я верю, что мы с коллегами и с вами (на основании ваших комментариев) сможем найти что-то для вас))))
с уважением, Анна.
Дополнение от автора
Добрый день, что-то я с ответом задержалась конечно.....
Вы правы, мне действительно удается находиться в гармонии с собой наедине, но это не влияет на мое желание найти друзей. Мне очень хочется найти свой круг общения и это не потому, что он есть у всех и я туда же, мне самой этого очень не хватает.
Понимаете, в прошлом класе у меня даже возможности такой не было. Я понимала что это абсолютно не мой коллектив и мне даже не о чем с ними говорить по большей части.
Здесь же ситуция лучше, я вижу возможности но не знаю что делать.
Насчет того что я что-то в себе не замечаю..... даже не знаю, долго думала над этим вопросом, ничегл в голову не приходит.
Еще кое-что насчет обстановки в классе: я не единственная новенькая. Со мной пришла еще одна девочка, но так получилось что она уже до этого была знакома со многими из класса. Естественно они все сразу нашли общий язык и так получается, что я как будто "не в курсе всего что происходит". Все они друг друга знают, у них есть обшие знакомые и общее прошлое, они часто обсуждают что-то свое и в итоге я тут как-бы не причем, ведь я без понятия о чем они говорят.
Насчет того чтобы просто подойти и сказать "девочки а можно с вам" я даже представить себе этого не могу, не то что так сделать)
К тому же опять-таки, все разделены по группам и у меня даже не всегда есть возможность подойти к кому-то, т.к. все разошлись куда-то по школе и приходят только на уроки.
Единственная возможность как мне кажется это какие-то экскурсии или что-то типо того, там хоть все более-менее но ближе находятся. Вот в эту среду у нас бвдет
Дополнение от автора
Извиняюсь, случайно отправила недописанный ответ сверху. Так вот в эту среду у нас будет экскурсия на один телеканал, возможно так что-то получится, я конечно не знаю как и что делать, но хотелось бы надеется что удастся завезти разговор больше чем на 1 минуту как обычно
психолог онлайн
Инна Андреева
Света, добрый день.
Это очень хорошо, что вы знаете, с кем хочется общаться. Это уже шаг навстречу к друзьям.
Что самое ужасное (на ваш взгляд) может случиться, если вы подойдете и попросите "а можно к вам". Что рисует ваше воображение?
А вы можете написать кому-то и предложить встретиться вне школы? один на один? возможно так легче будет.
с уважением, Анна
Дополнение от автора
Добрый вечер.
Самое ужасное, ну..... что меня не правильно поймут, откажут, косо посмотрят, будут потом это использовать (мне ведь тут еще 2 года учиться), много чего можно добавить.
Да и сам момент этот, не знаю, неловкий какой-то что ли.... ведь никто так обычно не делает, никто обычно не подходит вот просто так и не говорит "а можно мне с вами дружить". Хотя жаль, так было бы гораздо проще.
Насчет встретиься один на один ситуация по сути такая же. Ну я не знаю как себе это представить чтобы просто так человеку с которым ты вообще никак не общаешься предложить встретиться или погулять. Я могу предугадать какой будет ответ....
Мне кажется такой инициативе никто рад не будет, обычно же все происходит как-то постепенно, как так ни с того ни с сего предложить человеку с которым ты вообще не контактируешь встретиться я не знаю...
психолог онлайн
Света, здравствуйте!
Я полностью согласна с коллегой: пробовать заводить контакты! Если есть страх, по поводу того, что Вас отвергнут, то есть люди, к которым можно обратиться за помощью: классный руководитель, который сможет организовать общее мероприятие;... школьный психолог, с которым возможно обсудить Вашу ситуацию. Глядишь- и варианты появятся, внутренние ощущения изменятся :)
Все в Ваших руках!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Инна)
Да, страх есть, это опыт прошлой школы и порой я даже не знаю что с ним делать. Ну я буду пробовать находить контакты и дальше в любом случае, а там уже как выйдет