Как реагировать на желание ребенка трогать папину писю?
Добрый день! Наша 3х летняя дочь, если видит своего папу после душа в трусах, то тут же бежит его гладить обнимать. И это он не гуляет по дому в трусах, а из ванной сразу в спальню, чтобы одеться полностью. Раньше она вообще не парилась, а пыталась рукой схатить его гениталии. Впервый раз муж был в шоке, потом сказал, чтобы она так не делала. Дальше он где-то вычитал, что не нужно заострять на этом внимание. Но это как-то не очень помогает. Чувствуем, что должно быть какое-то объяснение, чтобы и не травмировало и в тоже время сбавляло такой сильный интерес. В саду она была и говорила, что видела писю у мальчиков, когда я спросила и как? Она сказала, что ей понравилась. Помогите найти правильные реакции для реагирования на повышенный интерес к гениталиям, что говорить при этом?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Девочка ведет себя нормально для ее возраста. Папа тоже)) Я так понимаю, это больше проблема мужа, чем малышки. Вы правы, насчет "не заострять внимание", понемногу объяснять в доступном варианте, что так делать не надо, не принято. Папе можно поработать с психологом по поводу его детских травм.
психолог онлайн
Доброе утро! Что Вас так пугает поведение 3-х летней дочери? Почему Вас так беспокоит этот вопрос? Почему не удовлетворяет ответ, что не нужно заострять на этом внимание - интерес ребенка к половым органам абсолютно нормальный. Ребенка можно всегда переключить на что-то интересное, отвлечь и максимально не провоцировать его любознательность. Когда будет понимать, поговорить и объяснить все, что интересует. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Она нас не пугает. Мы в ступоре. Вроде это нормально для ребенка её возраста и это не нормально в целом в дочко-папиных взаимоотношениях. Хочется создавать границы, как-то мягко. Ведь это достаточно серьезная часть в формировании дальнейшего представления о безопасном мужчине.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте! Папе следует одеваться полностью (брюки, шорты), даже если он проходит из душа в спальню. Ходить при ребенке в нижнем белье - не рекомендуется, такое поведение провоцирует вопросы и внимание к интимным местам. С детства нужно приучать дочку, что переодеваться следует, когда дверь в ванную или спальню закрыта. Это будет формировать здоровые личные границы.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте. "Хочется создавать границы, как-то мягко" - иногда НУЖНО создавать границы последовательно, твёрдо и настойчиво. У папы должно быть его чёткое, спокойное, твёрдое "НЕТ" тому, что недопустимо и неприемлемо. Его тело - только его территория, за которую отвечает только он, и никто не имеет права к нему приближаться или притрагиваться без его согласия. Если у папы или у вас обоих проблемы с обозначением и удержанием границ и присутствует чрезмерная уступчивость, которая вредит и Вам, и ребёнку, то необходимо поработать с психологом. Обращайтесь, буду рада помочь.
психолог онлайн
Триада – тройка. Я, МАМА, ПАПА. Во внутреннем мире ребенка появляется папа. Его ребенок и раньше замечал, но не выделял, просто был неопознанный объект. Теперь папа становится третьим в семейной системе. Треугольник. Личность ребенка впервые включается в конкуренцию. Здесь следует разделить стратегию для девочек и для мальчиков, т.к. тактика поведения родителей будет разной. У девочек: появился папа, первый мужчина в жизни девочки. До появления папы она людей не разделяла на мужчин и женщин. Начинается внутренняя половая идентификация. Девочка впервые испытывает сексуальное возбуждение, которое направляет на папу. Дочка будто соблазняет его: «Я буду спать в твоей постели, а мама пусть уходит», «Ты – мой жених», «Хочу, чтоб ты меня мыл, а не мама». Это забавно выглядит, но требует очень внимательного поведения со стороны родителей. Если папа соблазнится, возьмет ее к себе в постель и прогонит маму, пусть даже шутя – Эдипов комплекс гарантирован. Папа должен дочку отвергнуть: «Я спать буду только с мамой потому, что мама – моя женщина. А ты моя дочь и я – твой отец, а не твой мужчина». В это же время мама должна поддержать девочку: «Ты очень красивая, даже красивей меня, но папа – мой муж, а у тебя будет свой». Тогда.личность девочки формирует способность разделять мужчин на подходящих и неподходящих. Так же формируется моральная устойчивость к отвержению мужчиной, и в будущем любовные неудачи будут восприниматься естественно и не трагически
---
Подробнее: Ликбез для родителей от 0 до 5, или как не навредить малышу | У психолога https://upsihologa.com.ua/Likbez-dlya-roditeley-0-5.html Как растить личность и не навредить малышу: воспитание детей от 0 до 5 лет. В этот период формируется личность ребенка. Инструкция по воспитанию.
Это статья моя, как раз там есть подробный ответ на Ваш вопрос с полным анализом ситуации.
Эдипальная стадия развития стала темой моего исследования. По результатам я составила более Упрощенный вариант как раз с целью донесения нужной информации до родителей.
После прочтения могу ответить на уточняющие вопросы более подробно