У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Помогите разобраться с собой.

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Помогите разобраться с собой.
Здравствуйте, уважаемые психологи сайта! Я надеюсь получить у вас помощь и ответить на ряд вопросов, которые мучают меня с некоторого времени. Я хотел бы получить ответ, касаемый моей жизни. Иногда мне кажется, что я её прожил (до некоторого момента) плохо.
Я должен рассказать о себе - мне 21 год, я учусь на последнем курсе. Учиться мне нравится, у меня есть друзья. Учёба идёт хорошо.
Но я должен заметить, что с тех пор, как я поступил в университет и стал получать качественное образование, мне стало казаться, что всё время до этого я жил неправильно, и может быть, плохо. Судите сами.
Когда я был ребёнком, меня в основном воспитывала мать, т.к. отец вообще не занимался мной (серьёзно) и не интересовался. Нам приходилось всё делать самим. В начальной школе я учился хорошо, 5 и 4, троек не было. Но в средней школе мне стало очень сложно - дело в том, что я стал жертвой школьной травли и агрессии (если не ошибаюсь, это называют буллингом?). Мне было очень плохо, т.к. я не знал, как сопротивляться этому; надо мной издевались и унижали. К сожалению, у меня такой сложный характер, что когда мне больно, я начинаю плакать - не потому, что я слаб, а просто так, против желания, и я не могу это контролировать. Даже сейчас, в 21 год, я замечал за собой такое: когда мой близкий друг пересдал экзамены на отлично, я поздравил его с этим и вдруг заплакал от счастья - я был так рад за него. Я вовремя скрылся в туалете, и он ничего не заметил и не понял. НО в начальной школе я не имел никакого понятия об этом; все смеялись надо мной из-за этого недостатка, хотя я повторяю, я не делал это специально. Я был (и остаюсь) очень ответственным человеком, всегда качественно выполнял поручения учителей, не переставал хорошо учиться, на пробном экзамене по географии я набрал больше всех баллов. Но меня преследовали эти недостатки; я не знал как отвечать обидчикам, к тому же сами учителя толком не понимали этого, им казалось, стоит погрозить пальцем, и всё уладится (как бы не так...). Иногда меня доводили до такого состояния, что мне не хотелось жить, а хотелось всех убить; как назло, я был один против половины класса, а остальной половине был всё равно.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Вопрос от: ; Возраст: 21

30-10-2018 18:01:13Дополнение от автора
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Я слышал, что можно не научить ребёнка чему-нибудь - и в том числе и общаться (поправьте, если не прав). Мне кажется, родители не научили меня ОБЩАТЬСЯ, и я всё время в школе проводил одиночкой, боясь познакомиться с кем-то. Из-за травли и незнания того, как подружиться с кем-то, я не мог общаться с кем-либо; более того, если бы мне предложили дружить, я бы убежал от страха, так как не представлял себе, как можно всё время говорить с другим человеком. Я боялся всего этого. Учтите, что я совершенно не знал, что делать и как поступать, а моё знание окружающего мира ограничивалось школой, которую я ненавидел и сейчас ненавижу.
Только когда я пришёл в университет и стал учиться с другими людьми, я научился общаться. Волей-неволей мне пришлось это делать, и я смог. Теперь у меня есть друзья, на которых я могу положиться... но они появились только теперь. Сейчас я ничем не напоминаю того прежнего мальчика из школы, благодаря знаниям из вуза я вырос и поумнел в разы (этих знаний мне в школе очень не хватало).
Я просто должен вам рассказать случаи, которые бы вам что-нибудь прояснили. Однажды в школе на уроке физ-ры (он проходил на улице) ко мне подошёл парень из парал. класса и предложил дружить (у нас были уроки физ-ры вместе с парал. классами). Я так испугался, что что-то пробормотал и ушёл (вы же не думаете, что я сумасшедший? если бы такое произошло сейчас, я бы с радостью принял это). Я так боялся общения с людьми, что это, наверное, было очень заметно. Я не мог начать разговор, не знал, о чём говорить. и т.д., при встрече со сверстинами я панически боялся. что меня начнут бить или унижать. Это я пишу, чтобы вы знали об этом. Я читал в интернете рассказы людей, у которых была так же ситуация в жизни, и мне легче от того, что я не один такой.
И третья проблема - вопрос ответственности. Я ответственный человек и никогда никого не обманывал и не предавал. Мне кажется, есть минус моего воспитания - меня воспитали очень ответственным, я точно исполнял все указания учителей, и недоумевал, когда некоторые люди из класса "забивали" на них, и им ничего не было! Самая чистая тетрадь - моя, самый красивый дневник - мой, и т.д. Теперь я понимаю, что нужно было быть более "пофигистичным" к этому, но кто сказал бы это 11-летнему мальчику?
Я ДУМАЮ, ЧТО НЕ УМЕЛ БОРОТЬСЯ С ЭТИМИ ТРУДНОСТЯМИ ПОТОМУ, ЧТО НЕ ИМЕЛ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ПРИМЕР ДРУГОГО ПОВЕДЕНИЯ. Всё, что было - это школа... и школа... и школа... И всё, что говорили взрослые - правда, и надо их слушаться. Ты умный, ты хорошо учишься, а все остальные тупицы и плохие - так мне вбили в голову. Гулять я не ходил (боялся), мать никогда мне многого не разрешала (например, смотреть нек-ые мультики по телеку, в итоге я их так никогда и не видел - сейчас я бы их спокойно включил своему ребёнку), я был бы в шоке, если бы что-то изменилось. Одним словом, я счастлив, что поступил в вуз и стал другим человеком - таким другим, что смог доказать матери, что она была не права в тот или иной момент (это касается и школы).
Короче, я был тупой и забитый, потому что не знал какая есть альтернатива. Благодаря вузу я ненавижу свою школу и воспитание.
Я надеюсь, вы ответите на мои вопросы - по поводу моего характера и плача, по поводу общения и по поводу аккуратности и дисциплины. Извините, что так много получилось - слишком долго держал в себе, а поделиться не с кем было.
P.S. Извините, если в дальнейшем допишу то, о чём забыл упомянуть сейчас. Жду ваших ответов.


психолог онлайн
Знаете, Герман, возможно то, что я скажу, Вас удивит, но в жизни каждого человека есть свои «раньше» и «теперь», и, по сути, это хорошо. Ведь это говорит о развитии, о продвижении в сторону более глубокого понимания мира.
А особенно хорошо то, что изменения идут в ту сторону, которая Вам нравится, ведь, к сожалению, в жизни бывают изменения и неприятные, даже трагические.
Что касается ваших «вопросов».
То, что Вы тонко чувствуете эмоции (и свои, и других людей) – не всегда является помехой, просто теперь, когда Вы осознали эту свою особенность, Вы можете учиться управлять своими реакциями (на уровне поведения), как научились общаться и смогли увидеть другие стороны вопроса обучения. К слову, есть профессии, в которых без этого качества никак, например психологу важно «чувствовать» другого человека.
Что касается ваших претензий матери, то тут, если Вы спросите у большинства своих знакомых, то, думаю, что найдете много общего в «посланиях родителей» о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». И это не ошибки родителей, а их задача – донести до детей те жизненные ценности, которые они считают на самом деле важными, например, быть ответственным, не предавать друзей, стараться делать свое дело как можно лучше. И Вы «впитали» эти ценности, стали ответственным и порядочным человеком, на которого можно положиться, разве это плохо?
Тот момент, который Вы описываете, как «не имел перед глазами пример другого поведения» - с одной стороны, родители такого примера не подавали, но Вы же видели как поступают одноклассники, смотрели фильмы, читали книги - это и был такой пример, просто Вы, в силу некоторых особенностей характера, не воспринимали эти примеры. Обычно родители считают так: «надо учить хорошему, а плохому ребенок и сам научится» - возможно тут «не произошло» второй части («забить» на уроки, например), но ведь мама не могла знать заранее, что Вы до такой степени будете послушным (так бывает очень редко, поверьте, возможно, вашей маме с Вами повезло, да и Вам, возможно, тоже, ведь благодаря вашему «послушанию», Вы не «вляпались» в проблемы, которые бывают с подростками).
Очень жаль, что Вам пришлось испытать на себе все сложности унижений от сверстников, к сожалению, в наше время это все чаще встречается. И дело тут не в том, что у Вас какой-то «сложный» или какой-то там «не такой» характер. Это задача взрослых (учителей, родителей) не допустить подобного, научить детей помогать друг другу, а не смеяться над особенностями. А те взрослые, которые оказались рядом с Вами (учителя), не справились со своей задачей.
Хорошо, что сейчас все иначе.
Но, тем не менее, Вам было бы хорошо пообщаться с психологом вживую, или по скайпу, чтобы разобраться во всем, что Вас волнует, и из прошлого, и из настоящего, «разложить все по полочкам», (сейчас в ваших размышлениях есть некие спутанности, ненужные самообвинения, возможно ложные ожидания).

👍 рекоммендовать:

31-10-2018 18:57:17Дополнение от автора
Уважаемая Наталия Горская! Спасибо за ваш ответ, я наконец-то услышал чьё-то мнение "со стороны", человека, который со мной никак не связан. ВЫ не возражаете, если я задам ряд уточняющих вопросов?
"Что касается ваших претензий матери, то тут, если Вы спросите у большинства своих знакомых, то, думаю, что найдете много общего в «посланиях родителей» о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». И это не ошибки родителей, а их задача – донести до детей те жизненные ценности, которые они считают на самом деле важными, например, быть ответственным, не предавать друзей, стараться делать свое дело как можно лучше. И Вы «впитали» эти ценности, стали ответственным и порядочным человеком, на которого можно положиться, разве это плохо?" - нет, это конечно не плохо, просто нехорошо, что меня воспитали СЛИШКОМ ответственным. В итоге - постоянные стрессы и страх, что накажут на неправильность. Просто это действительно было очень сложно, я всё никак не мог выбраться из этого и наконец понять, что иногда можно "забивать" на что-то, относиться проще. И мне, когда это было, было ведь мало лет, я не мог определить, то происходит; мне говорили, что взрослые всегда правы, и если они говорят, что я сделал что-то плохое - значит, так оно и есть, они же умные. В итоге несколько раз меня наказывали за то, чего не было, а я сам не мог осознать, хорош был поступок или нет, и жил с постоянным чувством вины.

Мой ответ на следующий кусок из текста:
"Тот момент, который Вы описываете, как «не имел перед глазами пример другого поведения» - с одной стороны, родители такого примера не подавали, но Вы же видели как поступают одноклассники, смотрели фильмы, читали книги - это и был такой пример, просто Вы, в силу некоторых особенностей характера, не воспринимали эти примеры." - , извините, но я не мог видеть, как поступают одноклассники, так как, повторяю, они меня либо травили, либо говорили о том, чего я не понимал. И потом, я повторяю, что мне 11-12 летнему говорили (в т.ч. и учителя) "ты умный, а они плохие, не надо их слушать и им подражать" (и из-за травли у меня были основания следовать этим правилам).
"смотрели фильмы..." - я кажется написал, что я смотрел только то, что мама считала "хорошим", разве нет? В итоге к 18 годам я не посмотрел НИ ОДНОГО иностранного фильма, т.к. "они плохие". "Гарри Поттер" - плохой, "звёздные войны" плохие, и т.д. (в 7-8 классе мои одноклассники знали их наизусть; сейчас я не думаю, что это плохие фильмы). Вся современная музыка плохая, надо старую слушать и т.п. На полном серьёзе мать считала, что рок-музыка - это когда орут во всё горло и призывают к убийствам и насилию со сцены (!). Мне запрещали проводить или выходить в интернет, "т.к. он не нужен, он для дураков, там всё ложь".

По поводу характера... "Очень жаль, что Вам пришлось испытать на себе все сложности унижений от сверстников, к сожалению, в наше время это все чаще встречается. И дело тут не в том, что у Вас какой-то «сложный» или какой-то там «не такой» характер. Это задача взрослых (учителей, родителей) не допустить подобного, научить детей помогать друг другу, а не смеяться над особенностями. А те взрослые, которые оказались рядом с Вами (учителя), не справились со своей задачей." - да, и я хотел бы дополнить (просто хочется рассказать об этом, не вечно же держать в себе), что взрослые не понимали, как с этим бороться и т.д. Дети могли смеяться над чем угодно: над моим ростом (я был самый маленький в классе, теперь вырос), над моей речью (я слегка заикаюсь), над моим именем (в классе только я один был с таким именем, меня обзывали "немцем" из-за этого). Они (учителя) были хорошие, но в этом отношении...
Просто сейчас я занимаюсь самообразованием, я общаюсь с разными людьми, и у меня выработалось то, чего не было в школе - самосознание. Когда я осознал себя как Личность, я перестал бояться кого бы то ни было. А в школе - "ну ты маленький, ты слабый, ты заикаешься (ты чмо) и т.д." (ИЛИ: "ты умный, а остальные ребята дураки, они выпендриваются, не надо их слушать"). Иногда я думаю, что эти изменения произошли со мной из-за того, что я просто... сменил обстановку (с школы на вуз со своими правилами и законами).
Извините, что спрашиваю об этом ещё раз (возможно, я просто не понял из Вашего ответа), но что вы думаете по поводу этого плача и проблемы с общением? Просто про плач мне не очень из интернета понятно. Просто в детстве это очень мешало, а знать хочется. И спасибо за ответ, про дисциплину я понял.


психолог онлайн
Про «плач» - в целом, я бы предположила следующее: в вашей жизни было много переживаний, но при этом не было рядом людей, с которыми Вы могли бы разделить эти переживания. Поэтому внутри Вас накопилось много «непроработанных» эмоций, которые просто «выплескивались» наружу, когда происходило что-то, что Вас слишком волновало (как с положительной, так и с отрицательной направленностью). Когда у человека внутри «копится» злость, то он может «вспыхивать» по поводу и без повода, когда внутри много боли и слез, то именно они и оказываются «на поверхности» и выходят наружу.
Про «общение» - бывают разные особенности личности, которые отражаются на «легкости» или наоборот «сложности» в общении, тут сложно сказать, что именно влияло больше, воспитание или ваши личностные характеристики, но сложилось так, как сложилось, Вам было сложно идти на контакт. Проблемы с контактом и «буквальное» понимание характерно для людей с аутичной направленностью (это не означает диагноз «аутизм», но часто встречается наличие отдельных элементов аутичного восприятия).
На мой взгляд, важнее то, что сейчас Вы научились справляться с этим, и это не только связано со сменой обстановки, но и во многом зависит от ваших усилий, вашей способности к самоанализу и желания что-то изменить. Думаю, что работа со специалистом вживую может помочь более эффективно разобраться в том, что происходило в вашей жизни и что волнует сейчас, (да и для проработки болезненных эмоций, которых у Вас накопилось много, важно присутствие Другого человека).

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Похожие онлайн консультации

Психологічний аналіз творів
qr