Як навчитися сприймати й цінувати себе після поразки
Останнім часом пережила кілька програшів (коли подавалася на міжнародні обміни в уніаерситеті чи подавалася на роботу). Після цього надто важко навчитися цінувати себе знову і не вважати невдахою. З цього ж і випливає відчуття страху щодо того, чи цікаво людям зі мною спілкуватися, чи маю я щось особливе в собі як людина тощо, а також і відчуття апатії стосовно майбутніх викликів.
Як повернути впевненість в собі і відчуття того, що люди не вважають тебе невдахою (друзі, викладачі і тд)?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте! Важно понимать, что успешные люди ошибаются гораздо чаще, чем люди, не достигшие успеха. Мне жаль, что какие-то важные для Вас цели Вам пока что не удалось реализовать, что Вы не добились желаемого. Попробуйте трансформировать произошедшее в опыт, спросите себя, что Вы можете почерпнуть из этих ситуаций. Чему они Вас научили?
Когда были младше, Вы ведь не сразу научились говорить, ходить, считать и т.д.? Разве это делает Вас плохим, бесполезным человеком?
Неужели несколько событий в Вашей жизни характеризуют всю Вашу личность? Попробуйте узнать себя получше, поддержать себя. Какие положительные черты у Вас есть? Что Вы умеете? За что Вас ценят друзья, родные, близкие, коллеги? Как Вы можете добиться поставленных целей в будущем?

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы расстроены от того, что не оправдались Ваши ожидания, не получилось реализовать то, что хотелось. Безусловно, это неприятно, обидно, берёт зло.
Если бы Вы были себе другом, что бы сказали себе? Вероятно, что "ты не стала от неудачи хуже человеком и у тебя обязательно получится позже", "неудачи - это опыт, который делает нас мудрее" или "любой человек может ошибиться, главное проанализировать, почему так сложилось, запланировать, что делать на пути к своим целям, и двигаться дальше". А, может, у Вас есть свои слова самой себе? Станьте себе другом, который всегда поймет, поддержит, примет происходящее без укоров. Найдите в себе всё то, за что Вы сама себя цените и любите. И удача будет не за горами ;)
А если нужна будет помощь в разобраться в себе - пишите :)
психолог онлайн
Каждый человек в большей мере думает о себе, а не о других. Поэтому большинство или все в вашем окружении даже не заметили ваших неудач, поэтому не думайте за них.
По статистике каждый миллионер, который заработал свои деньги самостоятельно, до того как заработать свои миллионы 5-7 раз становился банкротом, заходил в минус. Не спотыкается только червяк)
Вы молодец, что вы действуете, двигаетесь к своим целям.
Неудача без действия не возможна. Действия - это сила, наличие целей и желаний.
Не ставьте знак равно там где ему не место. Неудача = я не интересна другим.
Неудача это урок, полезный опыт.
Попробуйте подобрать для себя словесную аффирмацию и использовать её когда вас будут тревожить мысли о неудачах. Например - Я интересна другим вне зависимости от моих успехов; Я себя люблю и принимаю в любом случае; Неудача - это путь к моему успеху.
психолог онлайн
Добрий вечір! Хочу Вас підтримати! Ви подавались на міжнародні обміни в університеті і подавалися на роботу, і Вам лише 20 років - тобто Ви володієте певними знаннями і навичками, рухаєтесь вперед, шукаєте свій шлях, свою справу. Чи про невдаху йдеться? Звичайно ні. Але у Вас схоже є негативне переконання про себе « я гірша за інших», яке сформувалось в дитинстві ( чи порівнювали Вас батьки, викладачі з іншими? Ображали? Тощо..) щоб відчувати себе добре, мати до себе повагу, Вам потрібно досягати успіхів, бути краще, інакше, « я
Невдаха». Це негативна поведінкова стратегія, яка підтримує негативне переконання про себе. Людина цінна сама по собі, незалежно від того, яких успіхів досягла. Тому сприйміть все, що відбулось як дуже цінний і важливий досвід і рухайтесь вперед, не оглядаючись на інших людей. Якщо є можливість, попрацюйте з психологом над самооцінкою.
психолог онлайн
Здравствуйте! Составьте список своих достижений, а также личных качеств, которые вам в себе нравятся. Попросите близких и друзей, которым вы доверяете, дополнить этот список. И читайте его в моменты неудач. А ошибки и проигрыши бывают у каждого человека. Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Нет смысла впоминать о том, что не получилось. Мечтайте, ставьте реальные цели и достигайте их. Было бы полезно также обратиться к психологу. Нестабильная самооценка и сложности с переживанием неудач бывают последствием детских травм.