Фобия вождения: боюсь попасть в ДТП
Добрый день!
Вожу не долго - 3 месяца.
В темное время суток постоянно присутствует ощущение , что я что то задену ( животное, чужое авто) . Или ещё хуже - кого то собью и не замечу этого. Бывалые Водители говорят что это не возможно. Нельзя задеть что то автомобилестроений и не почувствовать.
Вожу аккуратно (стараюсь) , вроде не нарушаю скоростной режим в городе . На перекрёстках и перед пешеходными притормаживаю. Но страх все равно присутствует.
Помоги разобраться, откуда ноги растут этой фобии? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день!
Если коротко, то это нормальный "здоровый" страх или тревога, но никак не фобия. В данном случае страх выполняет свою функцию, он Вас защищает, оберегает. У неопытного водителя он должен присутствовать, потому что в противном случае из-за самонадеянности, или ложной опытности он скорее может совершить аварию. Другое дело, что это доставляет определенный дискомфорт. Но поверьте, что Вы не одиноки в таких проявлениях психики. Даже у более опытных водителей, после перерыва в вождении могут возникать подобные реакции. Дискомфорт и уровень страха уменьшаться со временем, по мере приобретения опыта.
Еще одной из причин, такой реакции являются особенности Вашей личности. Это может говорить о Вас как о человеке ответственном, аккуратном, возможно дисциплинированном. Можно также предположить присутствие перфекционизма.
Так что приобретайте опыт и все у Вас будет хорошо.
консультация психолога
Здравствуйте! Не каждый страх есть фобией. Для опыта вождения в 3 месяца такой страх нормален. По своему опыту знаю, что действительно невозможно что-то задеть и не заметить. Как много времени Вы проводите за рулём?
Возможно, Вы склонны к преувеличению своей тревоги, тогда стоит обратится к специалисту и поработать над этим, чтобы страх действительно не перерос в фобию.
психолог онлайн
Добрый вечер! "Помоги разобраться, откуда ноги растут этой фобии?" не обязательно это фобия. 3 месяца очень маленький срок для того, чтобы делать выводы. Идите на встречу своему страху, садитесь за руль и вперед! Со временем тревога будет снижаться, Ваш мозг привыкнет и не будет выдавать тревожную симптоматику. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегами, 3 месяца слишком мало для формирования фобии. Такой страх - здоровая реакция новичка, со временем он должен пройти. Вы будете внимательным и осторожным водителем, что не может не радовать. Побольше бы таких.