Взрослый ребенок
Здравствуйте! Я мама. Смертельно уставшая мама. Моему сыну 20 лет. Проблема в том, что он остановился в развитии где то на уровне 14-15 лет. Семья не полная, его отец ушел от нас , когда ему было 12. Сначала бил девочек в школе, потом первое знакомство с наркотиками, алкоголем, неуспеваемость в школе. Дважды вылетал из университета. На работе дольше пары месяцев не задерживается. Денег у него никогда нет, все теряет, людей ненавидит, живет в иллюзиях, патологический врун. У него есть два друга - кровать и сон. Когда приходиться столкнутся с реальностью, зовет на помощь марихуану или пиво. Я никогда не препятствовала общению с отцом, наоборот всячески поощряла, но отец , сам выросший без отца и мать алкоголичка, прибегал к методам воспитания, в виде откупа. Богат, подлец))) Другого мужчины для надлежащего воспитания в семье не было и нет, а я принадлежу, видимо, к тем курицам, которые не высиживают львов. Но если есть проблема, ищу выход. Вот имею навязчивую мысль, что наркомания - это симптом, а не болезнь, ну и все остальные зависимости тоже. Недавно прочла две книги: Под тенью Сатурна и Вечный юноша(пуэр). Немного стало понятно, где собака порылась. Предлагала прочесть. Сказал: там темно и страшно. Я видела много примеров , много семей, где сын вечный юноша, на попечении у матушки, как правило, ничего хорошего. После того как отец его выгнал с работы и жилья,оставив его без поддержки, он при шел ко мне, клятвенно обещая, что начнет взрослеть. Теперь моя очередь выбрасывать этого птенца из гнезда, перерезать пуповину. А у меня чувство, что выгоняю на погибель. Но и продолжать так жить, не могу, потому что у меня есть еще и я, и я начала терять - я. Жизнь крутиться вокруг сына, нет, я не заношу на поворотах, ну понимаете, а в безопасности себя не чувствую. Психотерапия сына, это моя последняя попытка помочь ему . Просьба откликнутся психологам, которые работают с проблемами материнского комплекса и прочими разными пуэрами. Очень благодарна. Наталья.
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Вы пишете, что
цитата:
Вот имею навязчивую мысль, что наркомания - это симптом, а не болезнь, ну и все остальные зависимости тоже
зависимость все же болезнь ... и употребление психоактивных веществ, может быть не симптомом, а причиной всех остальных расстройств...
Тем более, что в роду есть примеры зависимых.
Вы же, скорее всего, демонстрируете поведение созависимого человека.
Как один из вариантов - попытка контролировать то, что лежит за пределами вашего контроля ... и пренебрегать тем, что на самом деле вы в состоянии изменить.
Я бы посоветовала найти хороший реабилитационный центр для зависимых и убедить сына обратиться туда за помощью.
(Могу посоветовать тот, которому доверяю)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ Галина. Доверия к ребцентрам нет. Проблемы начались задолго до знакомства с наркотиками. Я знаю своего ребенка с утробы. Далеко не все проблемные семьи имеют таких детей. Проблему наркомании изучаю около пяти лет. Обществу выгодны наркоманы, так легче вести контроль. А помощи практически ноль. Вижу нерожденную психику, что ли. а не могу понять как помочь родиться душе.
психолог онлайн
Наталья, доброе утро! На этом сайте я опубликовала статью про созависимость, почитайте! Вам надо идти на группы помощи зависимым Ал-Ланон - это бесплатная помощь родственникам зависимым! В каком городе Вы живете? Подскажу, куда обратиться Вам.
Дополнение от автора
Доброе утро Татьяна. Спасибо за отклик. Просьба отвечать только тем специалистам которые понимают глубину вопроса, работают с архетипами и т.д. Юнгианцы жду Вас.
На группах была, Новикову смотрела, по зависимостям - созависимостям сама могу написать статью. Простите, накипело. Просьба не делать акцент на наркоманию. Проблемму не отрицаю, ищу иные пути выхода. Толку биться в закрытую дверь.
психолог онлайн
Наталья, проблемой созависимости занимаюсь более 20 лет. Акцент делаю не на наркоманию, а на том, как Вы можете выйти из деструктивного треугольника Карпмана. Вы не ответили, в каком городе живете. Подскажу, на какие групповые занятия Вам стоит походить.
Дополнение от автора
Проживаю, скажем в Киеве. Ездила на группы на Шулявку. Здравствуйте, я мама наркомана, созависима.......Шаги писала.
Вот как то так случилось, что я в жизни повидала многое, поверьте, очень многое, жила в Европе, ездила в Штаты. Я не смотрю сериалы, в жизни дорога каждая минута, и мне интересно тратить эти минуты на познание жизни. Мне приходилось тесно общаться с людьми разных вер и конфессий, или сект, как о них отзываются. Структура построения таких организаций очень похожа на построение разного рода сетевого маркетинга. Когда попала в 12 шагов, не покидало чувство что попала в секту, чувство пропало когда их покинула я. Не все люди ходят одними и теми же тропами.
О треугольние Карпмана знаю. Час назад сказала сына, что у него неделя на то, что бы выбраться с моей территории. Ну, и как положено началась игра. Он еще не понял, что я из игры вышла. Спасибо за попытку помочь.