что делать?
Здраствуйте. Я учусь в университете в предпоследнем курсе. Все надоело уже давно на первом курсе хотела перевестись за границу при любом удобном случае. Это требует огромных денег. Финансовой помощи извне не получаю. Родители оплачивают только учебу в университете и транспорт. Денег ужасно не хватает. Хочется зарабатывать и учиться но за границей. Хочу путешествовать как и другие сверсники. На данное время хочу забрать документы из вуза и попробывать подать документы в американские вузы. Хочу в самые престижные вузы мира. И понимаю что я это смогу только вот жаль родителей не хочется растраивать столько ддене потратили на мое образование. А я живу как в тумане. У меня нет друзей в университете или почти нет. Состояние похожее на депрессию которая затянулась на 3 года. Такое чувство будто не мое это все, что я должна быть где то в другом месте, в другой атмосфере. Родители держут меня в поводке никогда за границу не пускали даже когда были билеты в руках. Говорят лучше синица в руках чем журавль в небе. А я не соглашусь. Мне надо учиться самостоятельности. И в конце концов хочу быть там где мне хочется. Забрать документы из вуза это очень серьезный шаг, причем я вполне осознаю что крупно рискую. Я могу потом и не вступить. Но могу и вступить. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга, в вашем рассказе перечислены многие конфликтующие потребности. Также звучит тревога, что задуманное и желанное может не сбыться. Или что, сделав ставку на одно, можно упустить другие возможности. Такое состояние свойственно многим людям в возрасте 20-23 лет, которые переходят из статуса ребенка, школьника в статус взрослеющего человека.
В общем-то, речь идет о классическом "добро пожаловать во взрослую жизнь". Когда, действительно, приходится учиться расставлять приоритеты и осознавать свои желания; важно научиться отличать собственные желания от навеянных обществом; вырабатывать навык фокусировки внимания и усилий; . учиться оценивать имеющиеся ресурсы и составлять план по их приумножению.
Когда мы только готовимся ко взрослой жизни, мы вполне обоснованно рисуем себе весьма амбициозную картину будущего, вдохновляющую историю собственной счастливой жизни. Особенность в том, что мысли и мечты наши быстры, а когда речь заходит о взаимодействии с реальностью, время замедляется.
Когда мы влияем на внешний мир и отслеживаем ответ внешнего мира на наши выборы и усилия (сработало/не сработало), это, действительно, занимает время. Иногда месяцы, иногда годы. Плюс в молодом возрасте многие решения человек принимает в первый раз, от этого уровень беспокойства повышается.
В вашем обращении чувствуется большой эмоциональный заряд. Хочется в поддержку вам сказать, что это достаточно сложное состояние проходят многие (не все, но многие), при переходе от статуса студента, человека, который только учится жить во взрослом мире, в статус взрослого человека.
психолог онлайн
Оля, предпоследний курс – это уже почти диплом в руках. И это не про «синицу», чтобы отказаться от «журавля», а про то, с этой «синицей» можно уже смелее охотиться за «журавлем», потому, что у Вас уже будет подтверждение некоего статуса человека с высшим образованием.
Не знаю, как в Америке, мне кажется, что там с этим сложнее, но для переезда в Канаду высшее образование имеет значение, без него, наверное, и нет смысла пробовать. Но если нет цели именно в Америке учиться и работать, то можно узнавать про другие страны. Лично я знаю девушку, которую после нашего ВУЗа приняли в магистратуру в Швеции. Знаю, что Чехия предлагала бесплатное высшее образование, при условии обучения на чешском языке. Это нужно узнавать конкретно. К тому же, время оформления документов обычно долгое, за это время можно и диплом успеть получить.
Так что можно искать выходы и не теряя того, что уже «приобретено», а используя это с умом. И вопрос тут не в родительских деньгах, а в вашем времени и усилиях, которые Вам в виде диплома всего лишь через год с небольшим могут сослужить хорошую службу (даже если по этой специальности не работать, то везде в мире человек с высшим образованием все равно имеет больше возможностей).