Заплуталась на работе
Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите понять ситуацию пожалуйста.
Я работала 10 лет журналистом и очень любила эту работу. Мне нравилось постоянная занятость, каждый день новые события и новые люди, много друзей. Жизнь яркая и подвижная. Но нашему изданию спонсоры отказались помагать деньгами и начальнику было неоткуда платить зарплату. Я начала искать другую работу. Ведь надо за что-то жить. И стала директором детской библиотеки. Правда на время декретного отпуска - у меня есть два года. Я всеравно обрадовалась. Во-первых это новый опыт, как быть руководителем. Во-вторых я придумала много идей, что сделать, чтоб в библиотеку приходили люди, чтоб видно было, что она нужна. Ведь сегодня все говорят, что в библиотеках ничего не делают, никто туда не ходит и их надо закрыть.
Так вот. Работаю я сдесь два месяца. И понимаю, что ничего у меня не получится. Когда зашла в свой новый кабинет, была в шоке. Он был захланный. Там валялся хлеб, как оказалось уже неделю. Работницы чесались одной расческой, которая лежала грязная недалеко от хлеба. И все остальное в таком роде. Свой кабинет я навела в порядок. Но это почему-то очень обижало моих новых подчиненных. Поработав месяц у меня получилось подготовить девочку к конкурсу и занять третье место на обласном уровне. И это в конкурсе, в котором моя библиотека никогда не имела места. Но вместо радости мои коллеги наоборот решили меня подставить. Мол я выпячиваюсь и говорю, что у них вообще никогда не было мест за 15 лет. Одним словом, им эта победа была ненужна.
Я не сказала, что одна из моих подчиненных - бывший директор этой библиотеки. И она хочет показать, что никто не будет ею руководить. А она реально не умеет даже компютером пользоваться. А та, которая в декрете, через день приходит в библиотеку и сначала с ними обсуждает все, а потом приходит ставить меня на место.
И вот я заплуталась. Если не работать по-новому - библиотеку закроют. Это у планах районного руководительства. Но тогда мне надо проявлять характер и заставлять работать людей, которые внутри уже покрылись плесенью. С другой стороны даже если я буду их заставлять и смогу помочь библиотеке стать ярче, нужной - место то декретное. Всеравно я это делаю для человека, который за свое отношение ко мне не заслуживает моих стараний. Так что же? Может мне послать их на все четыре стороны и не париться? И пусть библиотеку закрывают, мне всеравно надо будет искать другую работу.К тому же я хочу вернуться в журналистику. Это правильное отношение к работе?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ирина, тут уже выбор за Вами, готовы ли вкладывать усилия в то, что, возможно, потом опять развалится.
Единственное, хотела бы немного изменить «акценты». Вы пишете, что будете это делать «для человека», которому это не нужно.
Но ведь в первую очередь Вы это делали бы для людей (детей), которые начнут приходить в эту библиотеку, читать, узнавать что-то новое, расширять свои горизонты, чтобы меньше становилось таких, которые расчесываются одной расческой.
Второй момент, если решите остаться, то это будет ваш новый опыт, который, возможно, пригодиться Вам в будущем. К тому же, судя по вашим словам, у Вас был интерес к этому, к слову сказать, нужному делу, были идеи, которые Вы хотели воплотить. И если Вам удастся реализовать хоть часть ваших идей – это будет Ваш большой «плюс» и для самооценки, и для опыта, навсегда оставшись внутри Вас в виде «я это смогла сделать».
По поводу сотрудниц. Понятно, что «болото». Но может, есть какие-нибудь единомышленники, может из сотрудников не все «потеряны для будущего», а есть просто те, кто по инерции ни к чему не стремится, и которых можно «заразить» энтузиазмом. Или из начальства, которое стоит «над» библиотекой, и которое может помочь в продвижении идей, да и с начальством старые сотрудники может не захотят связываться и мешать Вам.
Принимая решение, важно учитывать все стороны. Готовы ли Вы «вкладываться» в то, что может оказаться временным, но даст Вам опыт, и может помочь кому-то, или все-таки не хотите растрачивать себя, а есть смысл поискать такую работу, где ваша энергия пригодится и будет нужна. Прислушивайтесь к себе.
Дополнение от автора
Наталия Горская! Большое спасибо Вам!
Я хотела создать в библиотеке кукольный театр. Такого в нашем поселке нет. И это было бы круто. Хотела оорганизовывать персональные выставки картин ученикам художественной школы. Делать прикольные дни рождения детям. И еще другие интересные идеи у меня есть для того, что в библиотеке была ЖИЗНЬ! Но! Сегодня я попросила коллег поставить на сайт информацию. И вот мне интерестно когда они ее сделают. Похоже, что без меня не сделают. Понимаете, это действительно ,,болото", ,,плесень". И если я буду вдохновлять в них жизнь - они этому будут только противится. У меня нет команды. Все, что они могут сделать - это по очереди носить себе кушать (одна на всех) и утром не иметь времени работать, потому что еще не кушали. А потом потому что после еды сложно работать. Ха-ха
И вот я думаю вкладывать себя и свое время в библиотеку или может записаться на курсы мейк-апа, изучать английский, пойти сдать на права. И потом с новым опытом найти себе работу в журналистике. Ведь даже если я достану головой к небу - как только я уйду, плесень вернется на свое место.
психолог онлайн
Ирина, у вас очень хорошие идеи. И понимаю, как обидно и руки опускаются, что их не разделяют подчиненные и предпочитают ничего не делать и оставить все, как есть.
Ответьте себе на вопрос "для чего и для кого я все это делаю? для кого хочу сделать кукольный театр, чтобы ходили в библиотеку, проводить выставки?". Если для себя, чтобы чувствовать, что вы делаете хорошее дело, чтобы видеть довольных детей, понимать, что ваше занятие приносить пользу кому-то, а вам удовольствие, то занимайтесь своими идеями, воплощайте их в жизнь, даже если это всего 2 года. Вполне возможно, что потом что-то изменится, или найдутся волонтеры, кто будет вам помогать, может ваши проекты вы сможете продолжить, арендовав потом помещение какое-то, или найдутся спонсоры ваших проектов. Вариантов много.
Если вы ждете, что коллектив оценит ваши труды и вам важно признание от подчиненных и только так вы чувствуете, что не зря работаете, то наверно не стОит. Ведь есть большой шанс раниться, судя по тому, что нынешние работники библиотеки не рады вам и вашему энтузиазму.