Как помочь ребенку
Здравствуйте. Моему сыну 6 лет. Мы пошли в школу в этом году и начались у нас проблемы. Он отказывается учиться если ему не интересно: залазит под парту и начинает играться или просто мешает другим заниматься и вести урок учителю. Меня по этому поводу вызывают в школу к директору. Дети в классе начали рассказывать родителям, что мой сын всех бьет детей. И буквально вчера произошел очень не хороший инцидент: он ударил девочку по лицу. Сегодня мне опять позвонили и сказали, что он опять под партой сидит, так как не хочет писать. Мы уже и говорили ему и объясняли, что на уроке надо слушать учителя, делать что он говорит. Но он мне обещает, а в школе ничего не меняется. Я не знаю как ему помочь
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ходил ли ребенок в детский садик? Были ли занятия по подготовке к школе?
По оводу нежелания учиться, непослушания и сидения под партой. Возможно, ребенок просто не готов к школе. То, что сейчас дети идут в школу в 6 лет это не очень правильно. Не готовы большинство детей для учебе еще в этом возрасте. И поверьте, что между 6 и 7 годами огромнейшая разница у детей. Это очень хорошо видно.
Что касается того, что ребенок бьет детей и ударил девочку по лицу. Было раньше у него подобное поведение или только в школе такое начало происходить?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Да, в садик мы ходили, в младшей группе у нас был как-то инцидент, что он кого-то ударил. Но это было решено было тихо и мирно, мол нельзя биться и больше и проблем такого рада не было. Он ходил еще в два садика и таких проблем больше не было. Перед школой он ходил еще отдельно на лицейные занятия и результат был, конечно, лучше, чем сейчас в школе.
психолог онлайн
Как сын объясняет свое поведение? В плане того, что он бьет детей?
Хорошим вариантом было бы пойти к психологу, чтобы он пообщался с вашим сыном. Так, с ваших слов, сложно понять. Ведь важно, как сын себя чувствует в школе, как он строит взаимоотношения с детьми, как обстоят дела с друзьями.
Возможно для него еще слишком рано было идти в школу и он не готов. У нас, к сожалению, смотрят на готовность в школе только исходя из того, умеет ли ребенок что-то делать и какие-то знания, и никто не обращает внимание на психологическую готовность. а она намного важнее. И от нее зависит и то, как ребенок будет себя вести в школе, и как будет себя чувствовать и как учиться
психолог онлайн
Здравствуйте.
У такого поведения ребенка может быть и другое объяснение, которое нуждается в проверке, возможно обследовании. такое поведение имеет место у детей с СДВ (синдром дефицита внимания). Не каждый психолог может это распознать. Людьми ( в том числе и учителями), такое поведение, может восприниматься как невоспитанность. Скажу больше, что не каждый невропатолог (медикаментозное лечение, в случае необходимости, назначает он) и не каждый психиатр может заметить эту проблему.
СДВ может проявляться неумением сидеть (нет усидчивости) на уроке, "странным" поведением, таким как сидение под партой, задирание и обижание других детей (другие дети являются для такого ребенка раздражителем), склонностью к нарушению порядка (дисциплины). Все это создает проблемы не только самому ребенку, но и окружающим (мешать учится другим), что соответственно вызывает их возмущение.
Причиной такого расстройства могут быть патологии беременности и/или родов (например курение, прием наркотиков или сильнодействующих лекарств во время беременности, родовые травмы и т.п.).
Что делать? Первое, что нужно сделать, обратиться к психологу, который хотя бы имеет представление о СДВ. Если психолог предполагает, что СДВ имеет место быть, то тогда необходимо обращаться к невропатологу, чтобы получить соответствующую консультацию и, при необходимости, соответствующее лечение. Параллельно с этим необходима работа с психологом, который может работать с такими детьми. В тяжелых случаях, когда ребенок не может нормально учиться сам и не дает учиться другим, комиссией назначается индивидуальное обучение. Если заниматься этой проблемой (лечение + занятия с психологом), то ребенок избавиться от расстройства примерно к 12-ти годам.