Как избавиться от чувства вины?
Я очень часто чувствую себя виноватой. Например, не включаю фильм без наушников когда кто то в комнате учиться или спит(живу в общаге), хотя другие когда я сплю могут слушать музыку и громко слушают фильм и пока не скажешь, сами не додумаются, я же так не могу, даже когда в комнате просто нахожусь постоянно думаю не мешаю я ли кому-то, или когда поздно ложусь спать, а все уде спят, я хожу по комнате, лампа горит, вроде не должно ничего никому мешать, а чувствую себя виноватой. Бывает вроде нечего ответить человеку на сообщение(до этого уже есть переписка), а если не ответишь чувствуешь себя виноватой, ведь это игнор, или не можешь сказать что реально думаешь, потому что боишься обидеть человека. И есть у меня такая особенность прокручивать ранее сделанные поступки, слова, сообщения прокручивать несколько раз в голове и анализировать, причем если есть хоть что-то, что заставляет меня почувствовать вину, это добивает меня все больше и больше. Потом могу ходить извиняться, хотя если посмотреть глазами обычного человека, то и поводов то недостаточно чтобы извиняться. Я так помогала сотруднице, не заметила деталь и ошиблась, в итоге сотруднице пришлось еще раз поработать над этим. Я ведь первый день пришла на работу, откуда мне все знать, но меня распирало дикое чувство вины. И когда я чего-то не знаю или чего-то не умею(или вобще ничего, когда пришла на новую работу) чувствую себя виноватой, так как я должна это уметь.Как с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброе утро! Точно не бороться, потому что сила действия равна силе противодействия, чем больше мы сопротивляемся и боремся, те встречаем большее сопротивление. Что делать? Разбираться в себе - когда в детстве Вы испытывали чувство вины, вспомните эти ситуации? Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
Hella, здравствуйте. Чувство вины "коварно", особенно если оно прививалось с детства. Тогда везде , где вы будете как-то поступать, что-то выбирать и т.д. Вы будете чувствовать не свое право на выбор, решение, действие и готовностт ответственности, а именно какую-то меру вины, виноватости.
Перенастроить это лучше с психологом в терапии конечно т.к. процесс не так прост . Для начала попробуйте в замеченных случаях виноватости просто спрашивать у себя- так ли я хотела поступить, сделать, сказать? Не виновата ли я чем-то перед собой, как я с собой обхожусь в этой ситуации? И уравновесив эти " весы", пробуйте оставить ситуацию.
Готова поработать с Вами в этой теме. С Уважением, Елена
психолог онлайн
Ощущение, что вы всем должны и во всем виноваты. Важно разобраться откуда это чувство, чтобы иметь возможность избавляться от него. Было бы хорошим вариантом работа с психологом
Дополнение от автора
К сожалению, нету возможности поработать с психологом.