Непонимание
Мне 20 лет, 3 года проработала на ненавситной работе, в июле уволилась. Должна была переезжать за границу, но в итоге вернулась домой.
Грубо говоря, полгода без работы, так как месяца 2 готовилась к переезду, и спустя пару мес вернулась назад. Увы, тот случай, когда это не зависело от меня, а мне просто пришлось смириться. Дома буквально 4 дня, уже бегаю, как угорелая, по собеседованиям, но так как к старой профессии возвращаться не хочу, пытаюсь найти что-то новое, и это не так просто. Высшего у меня нет, есть только значение англ почти свободно. Есть мечта, для нее нужны курсы, а для них и время, и деньги.
Каждый день не хочу просыпаться, потому что мне стыдно перед мамой, она пашет за двоих, а я - неудачница.
Но основная причина этого нежелания- моя бабушка, которая в первый же день начала нагнетать, что у меня нет работы. На днях, после кучи собеседований и очередных разочарований, встр с подругой, снова позвонила бабушка, и Когда узнала, что я ГУЛЯЮ, сразу же начала меня унижать фразами "Все с тобой понятно, это так ты маме помогаешь, работу не ищешь,села ей на шею, как не стыдно". А я не хочу, ну не хочу я снова возвращаться в старую сферу, стоять на ногах по 16 часов по 5 дн в неделю, не имея возможности посещать курсы, нужные мне для исполнения задуманной цели.
Бабушка моя старой закалки, еще и очень властная, все контролировать пытается, постоянно нагнетает, что я без работы, еще без высшего. Я очень устала от такого ее отношения, возможно, она хочет , как лучше, но это уже невыносимо. Мало того, она еще и постоянно обижается, что я ей не звоню (хоть я дома всего 4 дня, и всего 2 дня ей не звонила). Но я не хочу ей звонить, потому что вместо просто поговорить , я получаю упреки о своей лени, безсовестности и глупости.
Мне очень обидно, я и сама понимаю, что я неудачница, но после ее слов жить не хочется.
Пропадает желание не то, что к цели своей двигаться, а вообще по утрам вставать. Появляются мысли просто забить на свои мечты, сбежать из дома чтобы не быть обузой.
Мама к этому относится не так, она меня поддерживает, но я вижу, как ей тяжело.
Поэтому, я приняла решение согласиться на любую работу, лишь бы были деньги, а по ночам учить нужный мне материал.
Я не знаю, что делать, не хочется с ней ругаться, но и говорить и выслушивать эти упреки желания нет.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Марша, добрый вечер!
Бабушка нарушает Ваши границы и занимается навязыванием Вам чувства вины, а это показатель бытовойманипуляции. Совершенно не стоит соглашаться на "неудачницу", и принимать какие-либо решения из чувства вины. Также Вы совершенно не обязаны поддерживать близкий контакт с любым человеком, который Вас таким образом угнетает.
Вы можете пойти на работу на частичную занятость? Насколько в Вашей семье все действительно плохо с деньгами, есть ли возможность еще поискать какое-то время более подходящую работу?
психолог онлайн
Николай Леонидович Давыдов
Не отчаивайтесь! Не всегда просто двигаться к желаемой цели. Если сейчас что-то неполучаеться, это совершенно не значит, что Вы неудачница и не желаете помогать маме. Вам сейчас нелегко, но, что я понимаю про Вас из написанного, у вас есть цель, стремление, а это главное. Не сдавайтесь, верте себе, а не бабушке, вы не обязаны удовлетворять ее ожидания.
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы приняли мудрое решение, работайте, чтобы помогать маме и чтобы оставалось время на курсы, учебу. Бабушка человек старой закалки, она будет Вам говорить неприятные вещи - таким деструктивным образом она проявляет к Вам свою любовь, она переживает и любит Вас. Но проявить свои чувства здоровым способом, не умеет. Хорошо, что Мама Вас понимает и поддерживает! Идите навстречу своей цели! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Просто не хочется, чтобы мама разрывалась, а я, взрослая детина, просто искала подходящую вакансию. Мне стыдно брать у нее деньги, если что-то нужно, хотя я стараюсь максимально экономить, но, увы, не всегда получается(те же болезни, а скоро праздники, хочется подарить маме подарок, она себя во всем и так ограничивает из-за меня, непутевой).
Просто не знаю, где найти в себе силы собраться, успокоиться, и поверить в то, что я смогу найти работу, которую смогу совмещать с курсами.
Спасибо огромное за ответы, это очень важно для меня, так как высказать все, что на душе, некому 😔
Просто все навалилось водночасие, несостоявшийся переезд, будто отбросившый меня на много шагов назад. Да и это вечное давление по поводу возраста, что вот, уже ж аж 20 ЛЕТ, а по факту добилась 0
психолог онлайн
Николай Леонидович Давыдов
Извините за прямоту, но я бы на вашем месте бабушку вежливо послал. Никто не имеет права вас унижать, говорить вам что вы должны делать, а что нет.
Касательно работы, поговорите искренне с мамой, озвучьте ей свои мысли, то что вы писали здесь, и вместе примете решение браться вам за любую работу или уделить какое то время на поиск более подходящей.
Касательно бабушки, больше с ней делитесь своими чувствами, раскажите ей о своих болях, переживаниях, о том как на вас влияет её поведение и её слова. И может стоит даже не общаться с ней вообще когда она себя так ведёт. От вашей самооценки, наличия энергии что то делать, можно сказать зависит всё ваше будущее, не отдавайте своё будущее вашей бабушке.
И напишите мне на почту пришлю вам полезную статью о том как оберегать свою самооценку.
психолог онлайн
Ни в коем случае нельзя отказываться от своей мечты! Ты сама себя потом не простишь! Это твоя жизнь, а не бабушкина. Поведение бабушки крайне деструктивно. Другой она уже не будет. Но придётся проявить жёсткость и объяснить ей что в своей жизни ты сама будешь решать как себя вести. Иначе она просто искалечит тебе жизнь. И маме, кстати, тоже. (Подозреваю, что маме уже искалечила, если мама не такая же властная.).
Компромисс с работой, видимо, всё же нужен. Где-то работать, зарабатывая себе на жизнь и параллельно изучая то, что тебе нужно. Только не стояние на ногах по 16 часов! И здоровье угробишь и не сможешь эффективно учиться после такой рабочей смены!
"Работать нужно не 24 часа в сутки, а головой." Стив Джобс.
Наберись терпения! Успеха тебе!