Университет
Здравствуйте! Знаю, что этот вопрос очень популярен среди людей, которые учаться в ВУЗах. Я учусь на первом курсе..и я понимаю, что выбрала совсем не тот университет. Сначала я пыталась находить позитив в обучении (впрочем безрезультатно), внушала себе мысль, что надо, НАДО учиться в этом аду. В итоге несколько месяцев спустя у меня начались нервные срывы. Я рыдала каждый день, ничего не хотела, учеба в университете стала невыносимой, ужасной, неинтересной..я пыталась поговорить с родителями об этой проблеме. Что они сказали мне: «это был твой выбор, что ж теперь сделаешь. Мы не виноваты. Нужно учиться, а остальное потом». Дело в том, что в технический вуз я поступила как раз по наставлению родителей (хороший диплом - хорошая работа), поступать же я хотела на актрису (по жизни я вообще люблю творчество и мне всегда нравилась работа, где можно творить) Но эта мысль смылась как только мне родители рассказали, мол, в нашей стране никому не нужны актеры (а еще, что в детстве нужно было этим заниматься)...а я и послушала их...Но сейчас, сейчас я отчетливо понимаю, что не хочу учиться в этом аду, я понимаю, что не выдержу. И я не знаю что мне делать с родителями..Если я опять заговорю с ними на данную тему, то никаких результатов не добъюсь..я не вижу выхода из этой ситуации. Прошу, помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Виктор Баландин
Виктория Константиновна Железова
Добрый день!
Вероятно, в Вашем университете есть другие факультеты, и совсем не редкость, когда студенты переводятся с одного факультета на другой. Находясь внутри университета, Вы можете походить на другие факультеты, пообщаться со студентами, преподавателями. Возможно, то что Вам больше подойдет - находится рядом, и не нужно будет все бросать радикально и терять время.
Подумайте, чего Вы все-таки хотите, соотнесите со своими возможностями и способностями.
Нет никакой трагедии в том, чтобы перейти учиться с одного места в другое, если Вы твердо решили, что Вам не подходит эта специальность.
психолог онлайн
Николай Леонидович Давыдов
Здравствуйте, Маша) Отвечу Вам и как психолог и как родитель.
Соглашусь с Вами, что нет ничего хорошего в том, чтобы заставлять себя заниматься не любимым делом! Конечно, ко всему можно привыкнуть и всему найти оправдания, особенно со временем, когда появляются обязанности вроде семьи и детей. Но что бы Вы не делали и как себя не уговаривали - то, что «Не Ваше» им и останется! Главное точно знать чего Вы хотите! Нравится актерское мастерство? Уверены? Тогда прочь сомнения!!! Начните с малого. Запишитесь на актерские курсы или попробуйте свои силы в театральном кружке. Это даст Вам возможность определится с выбором а родителем увидеть Вашу заинтересованность в будущей профессии.
Теперь немного как родитель) как отцу 20-летней дочери, мне бы тоже очень хотелось, чтобы у нее была хорошая, высокооплачиваемая специальность! Но я бы сделал выбор между своими желаниями и желаниями своей дочери, если бы видел как сильно ей этого хочется! И думаю Ваши родители не исключение! Просто нужно время, что бы они об этом задумались. Не бойтесь говорить с ними про Ваши желания. Попробуйте найти компромисс. Например Вы доучиваетесь первый курс а они, взамен, позволяют Вам попробовать свои силы на актерской стезе. Удачи Вам и сил отставивать свои желания! Знаю насколько это не просто , но у Вас все получится!
психолог онлайн
Добрый вечер, Мария! Соглашусь с коллегой. Если Вы не будете ничего менять, оставите все, как есть, будете делать так, как считают родители, что Вас ждет в будущем? Какие перспективы? Что Вы можете сделать в ближайшее время, на этой неделе, чтобы начать осуществлять свою мечту "поступать же я хотела на актрису (по жизни я вообще люблю творчество и мне всегда нравилась работа, где можно творить)?"
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша! Вы на правильном пути! Внимательнее прислушивайтесь к своему сердцу, оно вас не подведёт. Смело идите за ним! Тем более, как вы правильно сказали, ни к чему хорошему нелюбимая работа не приведёт. В поддержку могу сказать, что я сама только в 30 лет поняла, что занимаюсь нелюбимым делом. Нужно было набраться некоторого мужества, чтобы в 30 лет кардинально сменить профессию и заново пойти учиться. Вам в какой-то мере повезло, что вы вовремя поняли, что не на своём месте. Как вариант вы можете перевестись на заочное отделение и параллельно пойти учиться в другой ВУЗ. Дерзайте и у вас всё получится!!!
психолог онлайн
Мария, изучать то, что не интересно и чем не хочешь заниматься это глупость и пустая трата времени. Потому что мнение про хороший диплом=хорошая работа имеет смысл только тогда, когда вы учитесь на том факультете, который вам интересен, учитесь хорошо и тогда будет хорошая работа.
Если в пределах вуза вы не можете перевестись, то может есть смысл поступить параллельно у другой вуз (который вам ближе по духу и интересам), а потом поставить родителей в известность, что вы передумали и сделали свой выбор.
цитата:
мол, в нашей стране никому не нужны актеры (а еще, что в детстве нужно было этим заниматься).
Это неправда. В любой профессии есть варианты разные и шансы хорошие, если ты любишь то, чем занимаешься, ты "горишь" своей работой, а не отсиживаешь в офисе или на заводе от и до, мечтая о выходных или отпуске.
Сейчас много театров, студий для детей (актерское мастерство для деток очень популярно).
Шансы всегда есть.
А вот учась там, где вы не хотите учиться, есть большой шанс не получить профессию. И что тогда? В 21-22 года идти на второе высшее и продолжать сидеть на шее у родителей? Они будут согласны?
психолог онлайн
Однозначно бросать эту специальность и в следующем году поступать туда, куда хочется!!! Других вариантов просто не может быть! Иначе ты уничтожишь себя и никакие психологи не помогут. С родителями поговори серьёзно и стой на своём!
Если ты останешься на этой специальности и каким-то чудом закончишь универ, то в дальнейшем тебе придётся конкурировать с людьми для которых эта специальность является любимой. Ты всегда будешь плестись в хвосте (добавляя себе психологических и соматических проблем). О какой "хорошей работе" может идти речь при таком положении дел?! Занятие тем, что нравится - кратчайший путь к успеху.
психолог онлайн
Маш готовы ли вы к этому? и как вы считаете какой будет реакция родителей если вы поставите их перед фактом что вы уходите с этого учебного заведения и будете поступать в другое?