Как вернуть тягу к жизни?
С момента окончания учебы, беззаботной жизни в общежитии, веселых посиделок с друзьями прошел ровно год. И сейчас я с большими трудностями пытаюсь привыкнуть к новой жизни. Которую я бы охарактеризовала как безпросветная рутина. Я задаюсь вопросами кто я? и для чего я живу? Безуспешно пытаюсь найти на эти вопросы ответы. Я разочаровалась в себе, там как мои представления о себе сформированные в детстве и юности совершенно не соответствуют действительности. Я не хочу принимать тот факт, что я так же как и все изо всех сил хочу быть особенной и важной. Однако я нисколько не важнее других людей. Я понимаю что мне не будет легче добиваться каких либо высот и не легче найти себе. Что миллионы людей задумываются над теми же вопросами что и я. Что миллионы людей переживают те же проблемы что и я. В детстве мы растем в окружении людей для которых ты особенный, родители искренне верят в то что их ребёнок лучше других и их вера передается детям. Они всячески ограждают нас от любых мыслей, которые доказывали бы обратное, преувеличивая все твои малейшие достижения, словно это под силу только их ребенку. И вот постепенно наступает страшное осознание действительности. Постепенно начинается осознание своих недостатков, которые тщательно скрывались от тебя родителями. А твои сильные стороны оказываются сильно преувеличенными. И как переключиться с того, что тебе внушили родителя, какой они хотели тебя видеть на то кем я действительно являюсь и что мне нужно для счастья. И в таком состоянии абсолютно пропадает какое либо желание радоваться жизни, в которой нет абсолютно никакого смысла. Я периодически могу придумать себе смысл жизни, но как показывает практика этого хватает мне всего на 1 день, я засыпаю, просыпаюсь и тот смысл который давал мне жизненных сил, на следующее же утро перестаёт иметь для меня какое-то значение. И в конце концов все бессмысленно. Ещё год назад я не знала, что такое плохо спать, если такое случалось для меня это было что-то выходящее из нормы. А теперь я не помню когда последний раз я крепко спала. Раньше я каждое утро вставала рано, с хорошим настроением. Встать с постели для меня не было какой-то трудностью, а сейчас встать с постели и начать новый день стоит для меня титанических усилий, я заставляю себя это сделать. Моя мотивация имеет только негативную окраску, просто не хочу жить хуже чем сейчас, не хочу быть худшей чем сейчас. Помогите мне пожалуйста найти ответ на вопрос , как обрести устойчивый смысл жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Маргарита, а чего Вы хотели бы? Обо что споткнулись? Как видите свою жизнь через 5 лет? Работаете ли, ищите ли работу? Есть ли друзья?
Вопрос достаточно экзистенциальный.
Дополнение от автора
Я не хочу ничего конкретного, хочу просто жить с удовольствием, как это было раньше, с интересом к жизни что ли, просто хочу чувствовать себя хорошо. Через 5 лет никак себя не вижу, вообще сложно поставить себе какие либо цели, последние цели которые я себя поставила 2 года назад я уже достигла, даже больше чем на то рассчитывала, у меня интересная работа та о которой я мечтала и замечательный парень практически воплощение моего идеала, это и были мои главные желания и цели. Теперь я ничего не хочу. С друзьями ни так все хорошо, у меня есть несколько не сильно близких подруг, встречаемся и общаемся редко, когда удается найти свободное время.
психолог онлайн
Чего Вы сейчас хотите от общения со специалистами?
Дополнение от автора
Та я просто хотела получить на этом сайте какой-то дельный совет от специалистов
психолог онлайн
Николай Леонидович Давыдов
Добрый вечер, Маргарита! Такие мысли, как у вас, посещают многих людей, которые только заканчивают институт и стоят на распутье: сомнения в правильности выбранной профессии, вопросы выбора интересной работы, жилья, личной жизни... Это всё вкупе может привести к апатии и разочарованию в целом, так как слишком много целей за короткий период нужно решить. За все года вы привыкли жить по какой-то заданной цели, которую задавали вам взрослые, а сейчас пришло время самой задавать темп. Хорошая для вас новость в том, что далеко не все задают себе такие вопросы- это говорит лишь о незаурядности ума, а грамотность вашего изложения своих мыслей подтверждает мои догадки. Всего вам хорошего
психолог онлайн
Здравствуй, Маргарита! Если мы говорим о жизни как о явлении, то этот смысл знает Тот, Кто создал жизнь. Если же мы говорим о жизни конкретного человека, то в этом случае уместнее было бы говорить не о смысле, а о задаче. Ты находишься в определённом месте в определённой форме не просто так. "Просто так" или "случайно" во Вселенной не бывает. Твоё пребывание здесь имеет цель/задачу. В чём заключается эта задача нужно понять самостоятельно. Реализация твоих способностей (труд) поможет тебе в поиске ответа. Кроме того нужно постоянно работать над собой.
P.S. Как уже было сказано выше студенты последних курсов и выпускники часто оказываются в состоянии похожем на депрессию или апатию. Это связано со сменой жизненного формата. В таком дезориентированном состоянии люди становятся объектом внимания для разного рода сект, "обществ", псевдопсихологических тренингов, и т.п. Будь осторожна.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое))