Страх перед материнством
Здравствуйте. Уже 39 неделя Беременности и страхов, что не смогу быть хорошей мамой становится все больше. Мне 20 лет. Сама ещё не определилась чего хочу от жизни и кем хочу быть, а ведь придётся как-то помогать ребёнку искать себя. Как мне это делать не зная ничего самой... Боюсь, а что если не смогу всю себя отдать малышу в силу своего возраста и желаний ,например, погулять с подругами? Я знала с самого начала, что будет нелегко, но все эти мысли уже заели очень. Как не быть «мамой-гуленой» и воспитать сыночка в достаточной любви и заботе?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброе утро! Ваши размышления естественны , абсолютно здорово, что мама хочет быть лучшей для своего ребенка и дать ему все, что возможно и невозможно. Но Ваши переживания могут Вам помочь " быть хорошей мамой становится все больше". Когда ребенок родится, ему надо будет тепло, любовь, поддержка. Вы будете расти вместе со своим малышом :" Мне 20 лет. Сама ещё не определилась чего хочу от жизни и кем хочу быть, а ведь придётся как-то помогать ребёнку искать себя. Как мне это делать не зная ничего самой." - и сможете быть ему опорой, когда это понадобится. .. "Боюсь, а что если не смогу всю себя отдать малышу в силу своего возраста и желаний ,например, погулять с подругами? " - Вам и не надо отдавать всю себя малышу. Есть ли у Вас близкие, которые смогут посидеть с ребенком, пока Вы пойдете на встречу с подругами, в магазин, парикмахеру и т.д.? "Я знала с самого начала, что будет нелегко, но все эти мысли уже заели очень", - но сколько радости приносит материнство, это даст силы справится с трудностями. "Как не быть «мамой-гуленой» и воспитать сыночка в достаточной любви и заботе?" - какие есть предпосылки, что Вы будете мамой-гуленой? Сконцентрируйтесь на себе, на малыше. Вы справитесь! Здоровья Вам и ребеночку!
психолог онлайн
Страхи быть "плохой" мамой возникают у всех и в любом возрасте. Страх не так воспитать, что-то недодать, обидеть и что-то упустить, травмировать и не заметить, и многие другие страхи. И даже когда ребенок рождается, то такие мысли все равно периодически мелькают.
Вы задаетесь вопросами, а это уже знак того, что вы будете внимательной и хорошей мамой)
цитата:
а ведь пр
Все, что ближайшие годы нужно будет вашему малышу - это ваша любовь, внимание, принятие и тепло. А там уже и вы подрастете и сможете поделиться и знаниями и опытом. Все придет - не переживайте. Любить ребенка и принимать его, таким какой он есть намного важнее, чем учить его жизни.
Что касается ваших прогулок и свободного времени, то можно будет попросить того, кто вас поддерживает и кто рядом (родители, муж, родственники), кто сможет побыть с ребенком.
Есть еще спец.форумы мамочек, что тоже хорошая поддержка, обмен знаниями, встречи вживую (а значит много разного общения). Главное не пугаться и не думать, что жизнь закончилась с рождением ребенка.
Искренне поздравляю вас с тем, что совсем скоро будет встреча с вашим малышом. Здоровья вам и и ребеночку, и легких родов!
У вас все получится!
психолог онлайн
Как правило страх быть плохой мамой возникает у хороших мам ::wink::
психолог онлайн
Здравствуйте и мои поздравления!!! Стать мамой - неимоверно волшебно!! Страх - хорошая реакция. Она помогает в важных вопросах. Если страх не мешает жить и не заставляет совершать опасные поступки - он просто сигнализирует о непонимании, неуверенности в ситуации. Вам просто надо походить на курсы для мам, почитать книги о воспитании, наметить план развития себя, как родителя. И страхи уйдут. А вот если страх стал препятствием к нормальной жизни - необходимо обратиться к психологу т выяснить, что стоит за этим страхом. Это могут быть и детские травмы и концепции и масса других вещей. С психологом пройдете все это и страх отступит. И есть еще один вариант страха - составляющая гормональных изменений беременности. После родов Вам лучше обратиться к Вашему врачу гинекологу с просьбой проверить Вас на послеродовую депрессию. Это гормонально обусловленное состояние, которое при правильном контроле проходит. Удачи Вам и счастья материнства!!