ипохондрия
здраствуйте,меня мучает ипохондрия уже 2года,
я извиняюсь, а вот почему всегда говориться что болезни это от нервов, что из за самовнушение можно вызвать болезнь , в интернете тож написано везде,это правда?мне очень плохо, говорят типо, и написано в психиатрических форуме, что из за ипохондрии, мнимые -ложные симптомы это прогресс заболевание, тоже правда ?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Сергей Леонидович Горбатенко
Здравствуйте! Всё, что вы говорите правда , но только частично! Ипохондрию нужно рассматривать только если у человека от трёх болезней и выше. Если анализы показывают достаточно хорошие результаты, а человека продолжают мучить боли или неприятные ощущения, если после пройденного курса лечения никакого облегчения не наступает и т д. Просто надо понимать, что удовлетворённый жизнью человек не зациклен на своём здоровье, в идеале человек может даже не ощущать, как у него всё функционирует, оно должно происходить естественно и органично. Болезнь- это своего рода помощник для нас, сигнал, что пора что-то менять. Успехов вам
психолог онлайн
Доброе утро! Что произошло 2 года назад, перед тем как появилась ипохондрия?
психолог онлайн
Дополнение от автора
умер Отец, 2года назад, и после этого появилась ипохондрия , страх перед болязнями, сдавал все анализы, все хорошо, у меня вопрос в том что ипохондрия в моем случае опасна для здоровья? вызывает ли она болезни о которых я думаю ? онкология , диабет? ответьте пожал
психолог онлайн
Сама ипохондрия не вызывает болезни. Но если Вы будете прислушиваться к симптомам и фокусировать внимание на негативном, Ваше здоровье и психологическое состояние может стать хуже. Когнитивно- поведенческая терапия помогает справиться с тревогой о здоровье.