Как вырасти над своими эмоциями?
Всем доброго времени суток! Мне довелось вырасти в семье, где оба родителя всегда ставили себя в позицию "жертвы". Мама вышла замуж за нашего отчима, когда нам с сестрой было лет по 7. Разница в возрасте у них 15 лет (мама старше). Никогда этот брак не был образцом здоровой семьи. Сколько себя помню постоянные ссоры, угрозы развода, прочая ерунда. Мама в 45 решила родить еще ребенка, чтобы муж не ушёл. Это только добавило "приключений" в нашу жизнь. Как старшие дети мы и за малым следили, а потом стали еще и "друзьями" для родителей, которые все свои недовольства друг другом стали сливать на нас. Выглядело это примерно так. Поссорились, расхватали детей и каждый начинает "изливать душу" про то как он прав и какая его жена/муж козел. А нам по 14 лет. Никто никогда не задавался вопросом - а как вообще дети себя ощущают? Может у них свои проблемы есть (переходный возраст например, или проблемы со сверстниками). Попытка сказать, что если вас так все достало - расходитесь, ничем хорошим нам не светила. Нам вообще нельзя было маме что-то сказать про ее мужа плохого. Это предыстория. Прошло почти 20 лет уже. Родители так и не развелись. Брат уже стонет что хочет свалить из дома, ему надоело все это. Мама из стадии "муж-это все!" перешла в стадию ненависти к нему. Мы с сестрой давно живем своими семьями. На удивление! Сохранив нормальные отношения с мамой и отчимом. И я сама уже давно высказываю свою точку зрения открыто обоим. Не ругаюсь. Просто и не молчу уже как раньше. Много мне нужно было времени чтобы избавиться от разного рода комплексов, найти себя и несмотря на всю эту ерунду жить своей нормальной жизнью. Но в каких то моментах все-таки требуется еще работа над собой. В частности, сейчас осознаю что начинаю злиться на маму, когда она звонит и жалуется. И злюсь я самое интересное на себя. Она позвонит, выльет в очередной раз свои проблемы. Мне не сложно ее даже выслушать, но потом я понимаю что начинаю раздражаться и портить себе настроение. Как мне вырасти в этом плане над своими эмоциями? Я ее понимаю как женщину, я ее понимаю как человек, который знает что ее жизнь - издержки ее воспитания (недолюбили в детстве, бабушка у нас тяжелый человек), я даже ее принимаю насколько могу, не ожидая каких то материнский чувств с ее стороны. Но видимо нужно что то еще. Просто реально иногда хочется сказать - Стоп! Вы уже надоели. Сколько можно. Но все мы люди, хочется найти решения не только эмоционального.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Евгений Геннадиевич Кузьменко
Ваш запрос - про сепарацию и выстраивание границ. С учетом того, что вы долгое время были включены в семейную систему, и у вас с братом была своя роль, неких "громоотводов", тех, кто помогает родителям справиться с эмоциями (они их выгружали и продолжают выгружать на вас, вместо того, чтобы лицом к лицу столкнуться с реальностью и спецификой своего брака) и т.д., дело это небыстрое, но вполне возможное. Тут важна работа с психотерапевтом, чтобы сохранит баланс душевной связи с родителями и с тем, чтобы не брать на себя всю их эмоциональную работу.
Дополнение от автора
Елена, спасибо! Значит буду изучать этот вопрос! Тоже была мысль обратиться к психотерапевту или психологу.
психолог онлайн
Нина, желаю вам удачи!