плохие мысли у ребенка
Здравствуйте!
Дочке 7 лет, недавно (во время доверительного разговора, когда я ей сказала, что всегда-всегда буду ее любить, что бы ни случилось) рассказала мне, что ее мучают навязчивые мысли. И эти мысли ужасного характера, ей представляется, как она убивает меня (и иногда других любимых) ножом. И ей от этого становится очень страшно. Я, конечно, была в шоке. Семья у нас совершенно обычная, живем втроем (я, муж и дочь) плюс собака, любим друг друга. Стараемся проблемы обсуждать, дочь не наказываем. Муж спокойный, я - эмоциональная. Муж не выносит, если я вдруг кричу, он впадает в ступор и не разговаривает со мной тогда, что меня очень мучает. Поэтому стараюсь не кричать, в общем, задавливаю в себе негативные эмоции, которые иногда прорываются. Моя реакция на признание дочери была внешне спокойной, хотя было очень больно. Я попыталась объяснить ей, что если все любимые люди умрут, то она останется одна и т.д. Она стала плакать и говорить, что на самом деле она не хочет этого и поэтому ее эти мысли ужасно пугают и она не может с ними справиться. Потом на протяжении нескольких дней время от времени говорила мне, что эта мысль про то, что убивает меня ножом, так и мучает ее. Я предложила ей представить, что это нож из пенопласта, и когда она меня им ударяет, то ничего страшного не происходит. Через какое-то время она сообщила, что ей удалось представить, что мы таким образом с ней играем, что у нас обеих пенопластовые ножи и мы боремся так. Теперь с переменным успехом то представляет "безобидную" версию, то прежнюю - страшную. Лет в 5 у нее были страшные мысли выпрыгнуть в окно, мы обсуждали, что это очень больно и результат - навсегда и т.д. И эти мысли со временем как-то сами ушли. У меня самой бывают навязчивые мысли, как раз похожие страхи, как и у нее. По тестам у меня депрессия и сильная тревожность. Пробовала спросить у детского психолога, что делать с навязчивыми мыслями у ребенка, она сказала, что это мама должна работать над собой. Я готова работать, только не знаю как. Мне к психологу или к психиатру?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый!
Ситуация непростая как для переписки на сайте...
вроде по Вашему описанию Вы делаете все верно...но проблемы все равно остаются.
психолог прав на половину! Вам нужно поработать с собой но и дочке тоже нужна коррекция...
В каком городе Вы проживаете? Вам нужен хороший
детский психолог,который будет работать как и с дочкой так и с Вами...я почти уверена,что короткосрочной терапии будет достаточно. Главное верно продиагностировать Ваше состояние(Вашей семьи в целом) и как она влияет на дочку...
психолог онлайн
Так может проявляться и «запрет на проявление агрессии», если например, в семье «не принято», чтобы ребенок критиковал маму, отвечал отказом, то раздражение и злость могут накапливаться (ведь поводы есть, ребенок сердится, а наружу не выдает). А в виде «это не я придумала, мне это самой не нравится» - это уже приемлемо для озвучивания.
Часто «стараемся проблемы обсуждать» - взрослые умело «убеждают» ребенка «сделать правильно (логично/справедливо/как нужно», а недовольство внутри ребенка не учитывают.
Попробуйте больше «слышать» ребенка в том смысле, чтобы «поймать» те недовольства, которые могли бы быть, и «позволить» их высказать (даже мелочи, «не хочу это есть, одевать, туда идти, это делать»).
Это не «вместо» а «кроме» того, что обратиться к специалисту в своем городе вживую))
психолог онлайн
Доброго вечора! Погоджусь з колегою «запрет на проявление агрессии» присутній, теж у дівчинки по опису може відіграватись комплекс Електри (вбити маму, заволодіти батьком) це нормално в її віці, і як ви побачили що в дити є фантазія але реально цього вона не хоче, тобто тут і прояв агресії через фантазію і формування жіночої частини володіти чоловіком (перший чоловік для дівчинки батько) це нормальні етепи, і так виглядає ви допомагаєте дитині осознати і впорядкувати її внутрішній світ.
Знаєте як в рекламі (мама спокійна - спокійне дитя) тому дійсьно звязок прямий, що у вас те дівчинка і перейме до себе, тому вам вирішувати чи хочите працювати над собою!