могу Ли я продолжить ГВ после разлуки с малышом?
Здравствуйте. Я кормящая мать 1,5 годовалого мальчика. Мы с мужем планируем ехать в поездку на 4 дня. Я очень переживаю по поводу разлуки с ребёнком и ГВ. Не будет ли это стрессом для него?
Теперь расскажу немного подробнее: мы живем с моими родителями, тоисть малыш их знает и очень любит. Уже оставался с ними на целый день, вёл себя прекрасно, но укладываться на ночь без груди не может. Кормлю его только ночью. Пробую приучать к самостоятельному засыпанию, но малыш плачет и просит грудь, мне его жалко и я даю. В принципе, если бы не эта поездка, я бы и не задумывалась о том, чтобы завершать ГВ. По этому поводу следующий вопрос: если я уеду на 4 дня, и буду сцеживаться, могу ли я потом продолжать его кормить? Это не будет для него десонансом? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы и только вы можете решить, достаточно ли вашему ребёнку грудное вскармливание или продолжать кормить грудью. Но хочу напомнить, что для любого ребёнка это стресс, когда мама надолго уезжает, а для ребёнка, который пока на грудном вскармливании-это стресс вдвойне. И тут дело не в самом молоке, которое вы хотите сцедить и оставить, в нем почти не осталось тех полезных свойств, которые есть на первом году кормления. Дело в тактильном контакте, которое получает ребёнок во время кормления грудью. Именно с этим связаны сложности отлучения от груди. Выбор за вами
Дополнение от автора
Вы советуете мне отлучить от груди, перед тем как уезжать?
психолог онлайн
Наталия Горская
только вам решать , что делать! Однако я поддержу коллегу!Для ребенка1,5 года(все кушает) важным остается не молоко а тактильный контакт! И это важно и для вас ,по всей видимости! Попробуйте понять, что вы таким образом пытаетесь опекать малыша и удерживать возле себя бессознательно...Кроме того, не стоит путать жалость с любовью. Любовь, это желание развития и самостоятельности малыша .Его постепенное взросление и самостоятельность и свобода решений.А жалость, это бессознательное сверхопекание и отзыв на любую просьбу, без учета и понимания, полезности или вреда этого отзыва! Вам стоит постепенно отпускать малыша эмоционально и также и физиологически(реже давать грудь)Лучше все же поговорите с нормальным психологом или детским врачем! Удачи в поездке!
психолог онлайн
Отлучение от груди должно происходить без дополнительных стрессов для ребёнка, постарайтесь хотя бы месяц ничего не менять в расписании, иначе это будет очень болезненно и для ребёнка, и для вас
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
Зависит это от множества индивидуальных факторов.
Ребенок может либо принять обратно грудь, либо нет.
Но отлучать от груди таким способом ребенка не рекомендуют.
Если есть решение прекратить грудное вскармливание, то лучше оставаться с ребенком после прекращения кормления.
В данной ситуации, я так понимаю, решение не принято.
Но Вы хотите уехать.
Безусловно, любящие бабушка с дедушкой могут смягчить стресс. Кроме этого, важно спокойно объяснить малышу, куда едет мама и что обязательно очень скоро вернется.
Наименьший стресс ребенок испытывает тогда, когда мама не находится в стрессе и уверена в том, что делает. Если Вы решили, что поездка для Вас крайне важна (а такое у уставшей мамы бывает), то отправляетесь без суеты.
Бывают ситуации, когда у мамы нет другого способа позаботиться о себе, и крайне важно уделить себе время.
Сложно сказать, как дело обстоит именно в Вашем случае, но важно оставаться последовательной в своих решениях. И принимать решения, к которым готовы, прежде всего, Вы.
психолог онлайн
Согласна с коллегой, уверенная и спокойная мама – очень важная часть спокойствия малыша. Мама отдохнувшая – еще важнее. Поэтому не нужно погружать себя в «чувство вины» - жизнь мамы существует и вне ребенка, и эта жизнь должна приносить радость, а не тревогу.
Можно пробовать оставить малыша на ночь у бабушки еще до поездки, чтобы для ребенка это потом оказалось «уже знакомым».
Как правило, ребенок не «требует» у бабушки то, что обычно «требует» у мамы ( и наоборот))). Возможно, бабушка справится с укладыванием другим, своим способом, включающим тактильный контакт, например, подержит за ручку, обнимет, укачает на руках. В любом случае, и бабушка, и ребенок получат свой новый опыт, а Вы удостоверитесь, что и без Вас все проходит нормально.
А вернется он потом к ГВ или нет, будет видно по ситуации, когда вернетесь.
Хорошей Вам поездки)))