Как убедить маму прислушаться ко мне?
Здравствуйте, хочу к вам обратиться со своей проблемой. У нас с мамой полное недопонимание. Началось все с того, что я начала изучать иностранные языки, и у меня довольно легко это получалось. В связи с этим я решила выбрать дальнейшее направление - международный менеджмент. В итоге мы поговорили и решили поступать за границу. С этого момента мы и начали практически каждый день ругаться. Мы разговаривали на эту тему и постоянно она начинает кричать на меня и делать один и тот же вывод: мне ничего в этой жизни не надо, она меня постоянно «пинает» к этой мечте(учиться за границей), так как это выходит очень дорого,и в конце говорит, что больше ничего делать не собирается, чтобы я шла сама себе зарабатывать на образование(а я не могу сейчас этого сделать, потому что учеба и дополнительные). Когда я пытаюсь высказать своё мнение, она его пропускает мимо ушей, говоря, что я ещё ничего не понимаю. В конце концов мне постоянно приходиться извиняться перед ней по несколько раз и чувствовать себя виноватой. Каждые 2 месяца происходит эта нервотрёпка. Мы все так же возвращаемся к этой теме, ссоримся, а потом можем не разговаривать неделями, в одну такую ссору она в мой день рождения даже не сказала три простых слова «с днём рождения», а вечером при родственниках делала вид, что ничего и не было, миленько общаясь со мной. Мне было очень обидно, но вскоре мы снова стали разговаривать, после того, как я подошла и опять же извинилась, потому что мне нужно было как-то оплачивать дополнительные(ранее я делала это из своего кошелька). Я все думаю сходить к семейному психологу и решить все наши проблемы, вот только думаю, что она скажет, что это все бред. Спасибо за внимание, надеюсь на вашу помощь
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Sofia_rom!
Можете не терять времени на походы с мамой, тем более, что она откажется 100%.
Ведь Ваша мама - матёрый манипулятор и специально заставляет Вас чувствовать себя виноватой без вины и унижает Вас извинениями. А такие к психологам не ходят, ведь при подобном походе все их манипуляции могут вскрыться - а зачем им такой риск?! Тем более, что и в изменениях они не заинтересованы - только разве что, чтобы их дети стали ещё более послушны их воле, т.е. чтобы научиться манипулировать ещё лучше.
Но и Вы, Софья тоже хороши - так унижаться из-за оплаты учёбы!!? Это в дальнейшем Вам же вылезет боком. Пожелаю Вам занять достойную позицию и не поддаваться на провокации и манипуляции мамы!
психолог онлайн
Здравствуйте, София! Хорошо понимаю ваши переживания, вы большая молодец, что не поддаетесь на провокации. Хочу сказать ещё в поддержку вашей мамы: она сейчас напугана, что вы уедете далеко. Для любого родителя большой стресс, когда ребёнок вырастает и вступает в более самостоятельную, взрослую жизнь, а для вашей мамы сложнее вдвойне, ведь она должна решиться отпустить вас очень далеко. Поверьте, что деньги в вашей истории играют второстепенную роль. Я сама мама, которая отпустила сына на учебу за границу и хотя у меня за плечами годы работы психолога, тем не менее мне тоже было очень сложно. Вы на правильном пути, посоветуйте маме обратиться к психологу, ей не помешает поддержка профессионала, а вам от этого станет легче. Удачи вам
психолог онлайн
София, ваш выбор профессии – это только ваш выбор. Идите к тому, к чему хочется. Другое дело, что за учебу нужно платить. Если Вы хотите учиться за границей, но за счет родителей, то у них действительно может не быть средств на такую учебу.
Извините, но я не поняла, кто у вас там что отстаивает. Мне показалось, что мама «пинает» к учебе за границей, т.е. что она хочет, чтобы Вы там учились, а Вы нет.
Но смотрю, коллеги поняли иначе.
Можете прояснить?