Я запуталась
У меня в последнее время, пол года ±, постоянные ссоры, конфликты с родителями и сестрой (ее мужем). Необоснованные обвинения со стороны сестры (живу с ней). Она постоянно кричит на меня, ругает из-за чего-то, докапывается до каждой мелочи, но через 5 минут уже ласковая и зовёт попить чай вместе. У меня умерла надежда на счёт родителей, я не верю, что они могут перестать пить. Из-за всех этих ссор либо мне кажется, либо я правда начинаю сходить с ума. Я уже как неделю упорно готовлюсь к ЗНО и по 3-4 часа после школы пишу конспекты, при этом хожу к репетитору и езжу на занятия по музыке, я очень сильно устаю. Но эти крики сестры меня просто выбивают из колеи. Я всегда старалась не обращать на это внимание, чтобы не нервничать. Но уже дошло до такого, что любое незначительное замечание может довести меня до того, что я закроюсь в комнате и буду рыдать в подушку. Я часто хожу раздраженная, у меня трусятся руки. Мне неуютно находить дома из-за такой обстановки. За 5 дней у меня чуть ли не случилось 2 истерики. Просто мне кажется или у меня ещё чуть-чуть и будет нервный срыв? Я запуталась... Я не понимаю, что мне делать
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса! Сочувствую вашим переживаниям, непростая ситуация сконцентрироваться на экзаменах при такой атмосфере. Почему вы живёте с сестрой, а не с родителями? Вы говорите, что конфликты начались полгода назад, а раньше всё было хорошо? Что стало спусковым механизмом, как всё начиналось? Пытались ли вы рассказать сестре про свои переживания не тогда, когда вы ссоритесь, а в спокойной атмосфере?
психолог онлайн
Алиса, доброе утро! Есть ли близкие, которые могут Вас поддержать? В каком городе Вы живете?
Дополнение от автора
Ольга, я не живу с родителями уже пятый год. Моя мама уезжала на подработку и у меня был выбор: жить с папой или переехать к сестре. Я выбрала сестру, ибо папа много пьет, меня он не обижал тогда, даже голоса не повышал, но все равно жить в такой атмосфере мне не хотелось. А через пол года мама вернулась, но решила, что я доучусь год в новой школе, а потом она меня заберет. Но, как понимаете, она меня не забрала да и сама я уже не хотела, ведь в тот момент мне было комфортнее жить у сестры.
Раньше тоже она кричала на меня, но большинство криков были обоснованы, хоть то из-за пустяка. Но было как-то спокойнее. Я вовсе не конфликтный человек. С детства ненавижу конфликты, скандалы, разборки... У меня сразу паника, чуть ли не истерическое состояние - психологическая травма детства. С чего начали эти нападения примерно пол года назад? Я не имею предположения. Это был какой-то резкий скочек.
Да, я в конце января, когда была уже на грани, спокойно села и поговорила с ней. Рассказала, что мне плохо, что я не могу так жить. Вечные ссоры, крики без объяснений, обвинения. Что мне не нравится постоянно быть на нервах и, что на ее нервной системе это тоже сказывается. Сказала, что мне сейчас не легко, что, если я чего-то не замечаю, что там помочь надо или ещё что-то, то пусть она мне скажет. Ибо в тот момент, я была очень подавлена тем, что потеряла надежду в родителях, разочаровалась в брате, экзамены, ссоры с ней... И на 11 дней было все хорошо, но потом мы поругались из-за книги
Дополнение от автора
Татьяна, меня может выслушать мой молодой человек, собственно он и посоветовал мне с ней поговорить спокойно. А так, поделиться с подругой, рассказать, что меня раздражает или, за что мне обидно. Но раньше мне становилось легче, когда я с кем-то делилась, а не держала в себе. А сейчас все равно этот "ком" остаётся... Я в Донецкой области, г.Торецк
психолог онлайн
Алиса, посмотрите в интернете, есть ли в Вашем городе группы помощи созависимым Ал_-Ланон? Вам походить бы туда, это бесплатно.
Дополнение от автора
Татьяна, нет, таких групп у нас нет. Есть в ближайшем городе, который за 3 часа езды.
Можно вопрос: кто такие созависимые?
психолог онлайн
Созависимые - зависимые то эмоционального состояния людей зависимых от алкоголя, наркотиков и т.д.е. "У меня умерла надежда на счёт родителей, я не верю, что они могут перестать пить. Из-за всех этих ссор либо мне кажется, либо я правда начинаю сходить с ума". На этом сайте я опубликовала статью на эту тему, почитайте.
психолог онлайн
Разобраться в вашей непростой ситуации вот так на расстоянии будет сложно, потому что это зависит от многих факторов. То, что сестра для вас стала немного мамой, которая должна брать ответственность за вас, и то, что мама абстрагировалась от вас, и то, что сестра может чувствовать большое напряжение от этой ситуации, где она оказывается не в роли сестры, и то, что вы, в силу обстоятельств, потеряли свое место, а подвешенное состояние никому не приносит удовольствия. Вы большая умничка, что не молчите. Советую вам обратиться к школьному психологу
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы!
психолог онлайн
Добрий день! Ваш молодий чоловік добре вам порадив! І ви добре зробили що поговорили з сестрою! Можливо зараз у вас етеп коли ви закінчується навчання і вибір що далі, і як далі! Це може сильно давити на вас. В сестри можливо теж є тредності і вона не спіцвально але всеж зривається на вас, тут варто зрозуміти що інколи люди проявляють агресію бо вона накопилась, і часто це виливається на близьких, бо вони безпечні. Потім все внормовується що свідчить про те що насправді вам не бажають зла.
Дополнение от автора
Юрій, я теж так думала, я питала її, може в неї якісь проблеми чи ще щось. Взагалі, якщо в неї щось не так, то вона мені розказує. А тут вона говорить, що все добре, що просто нерви здають. Що знову хоче заспокійливе попити, щоб заспокоїтися.
Хтозна, може це й пройде... Коли я поїду навчатися 😏
психолог онлайн
Нерви здають (значить є причина, яка нею неусвідомлюється, або не хоче вникати а просто реагує) в будь якому випадку зосередьтеся на тому що веде вас до самостійного життя! Навчання , розвиток, стосунки!
Дополнение от автора
Юрій, дуже вдячна Вам за поради! Дякую
консультация психолога
Аліса, зверніться до психолога очно у Вашому навчальному закладі. "Но эти крики сестры меня просто выбивают из колеи. "Но эти крики сестры меня просто выбивают из колеи. Я всегда старалась не обращать на это внимание, чтобы не нервничать. " Ваша сестра може/могла й не здогадуватись, що Вам так боляче від її поведінки. Ви молодець, що набрались сміливості і поговорили з нею. Але одного, двох разів може бути мало. І про свої чувства можете пробувати говорити по мірі їх виникнення, при кожній сварці, і є шанс, що вона Вас почує і замислиться над тим, що робить. А як Ви справляєтесь з своїми переживаннями? Що Вам допомагає?
психолог онлайн
Здравствуйте Алиса! В дополнение к сказанному хочу заметить, что вы описываете сильную усталость (школа, конспекты, репетиторы, музыка). Это очень важный в вашей жизни год - подведение итогов ваших знаний (зно), а также выбор будущей специальности и поступление в учебное заведение.
Все это добавляет нервозность в восприятие реальности.
Я думаю, что в данном случае было бы лучше выбрать приоритеты на ближайшее будущее и нагружать себя в соответствии с этими задачами. А все остальные нагрузки на время отложить. Найдите время на отдых.
Дополнение от автора
Яна, когда я начинаю раздражаться, понимаю, что у меня нервы уже сдают, что ещё немного могу просто начать рыдать, то я либо пишу конспекты (так где-то через 1-2 часа я успокаиваюсь) или же я слушаю музыку, обычно она очень помогает. Так же я могу выговориться своему молодому человеку, он старается меня поддержать, но как я писала выше, что то, что я выговариваюсь уже не очень помогает, все равно остаётся "ком"... Спасибо за советы)
Дополнение от автора
Светлана, да, я тоже считаю, что сейчас надо обращать внимание только на то, что мне надо для ближайшего будущего. Поэтому, музыкой я сейчас занимаюсь только тогда, когда я хочу. Кстати, игра на скрипке меня тоже очень успокаивает, но, если я играю для себя, а не потому что надо. Стараюсь искать время на отдых, но пока плохо получается.
психолог онлайн
Здравствуйте.Попробуйте поставить себя на место Вашей сестры, чтобы лучше понять ее. А в чем ссора заключала из-за книги?
Дополнение от автора
Елена, я попросила книгу, которая на украинском и про украинскую армию. Мне очень понравился фильм и хотела книгу. А у нее другая позиция на счёт всего этого. И она начала на меня кричать, что я наивная дура, во все это верю и т.д. В итоге, я сказала, что не надо мне покупать эту книгу раз так. Но через 2 недели она мне отдала ее и сказала, что это первая и последняя книга на украинском и тем более на такую тематику...